Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест контроля знаний по теме




 

Самостоятельная работа:

Задание №1. Выберите из левой колонки выражение или термин, относящееся к определению, появляющемуся в правой части экрана

 

Концепция совершенствования производства Концепция совершенствования товара Концепция интенсификации коммерческих усилий Концепция маркетинга Концепция социально-этического маркетинга 1.заключается в создании предприятием товаров наивысшего качества, с лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками, так как потребители будут благосклонны к таким товарам 2. концепция, основанная на предрасположенности потребителей к широко распространенным и доступным по ценам товарам, что требует постоянного совершенствования технологии и организации производства, повышения эффективности системы распределения 3.концепция, которая начинается с четкого определения целевого рынка, акцентирует внимание на нуждах покупателей, предусматривает целый комплекс мероприятий, воздействующих на потребителей, что позволяет вести рентабельное производство 4.концепция, которую используют организации, стремящиеся определить нужды и потребности целевых рынков и обеспечить желаемую удовлетворенность более эффективными и продуктивными, чем у конкурентов, способами, обеспечить долговременное благополучие не только отдельного потребителя, но и общества в целом 5.обеспечение прибыльного сбыта товара фирмы за счет напряженных коммерческих усилий и мер стимулирования.

 

Задание № 2. На основании приведенной ниже таблицы:

Ø Сформулируйте основной объект внимания, средства и цели, соответствующие остальным концепциям.

Ø Сравните данные концепции и назовите различия между ними.

Ø Подумайте, какая из них наиболее эффективна в краткосрочном периоде?

Ø какая из концепций способна обеспечить прочный и долговременный успех компании?

Концепции управления маркетингом Основной объект внимания Средства достижения цели Конечная цель
совершенствования производства рационализация производства и повышение эффективности системы распределения наращивание масштабов производства и снижение себестоимости продукции получение прибыли за счет увеличения объема выпускаемой продукции
совершенствования товара      
интенсификации коммерческих усилий      
чистого маркетинга      
социально-этического маркетинга      

 

Задание №3. К какой концепции маркетинга вы отнесете фирмы, каждая из которых придерживается одного из следующих девизов:

1) мы производим автомобили, которые предлагаем по доступным ценам;

2) мы предлагаем часы, которые получили золотые медали на Лейпцигской ярмарке;

3) мы не только продаем автомобили по каталогам. но и доставляем их к месту требования покупателей;

4) мы предоставляем нашим клиентам надежду и шанс;

5) мы сооружаем электростанции с установкой газо-, водоочистительных систем и хранилищ для отходов топлива;

6) мы производим экологически чистые продукты питания, которые предлагаем по доступным ценам;

7) мы предоставляем вина, которые получили золотые медали на Парижской, Лондонской и других ярмарках;

8) мы строим безотходный завод по переработке нефтепродуктов с учетом природоохранных технологий;

9) мы предлагаем весь спектр услуг покупателю нашего оборудования, клиент для нас – наш доход и надежда;

10) мы не только продаем персональные компьютеры, но и устанавливаем, обучаем и помогаем в обслуживании.

 

 

Тема 3. Структура маркетинговой деятельности(2 часа)

Вопросы к теме:

1.Структура маркетинговой деятельности. Цели и задачи маркетинга.

2.Принципы и функции маркетинга.

3.Основные виды маркетинга по сфере применения, по приоритетности задач.

4.Классический комплекс маркетинга: товар, цена, сбыт, продвижение товара.

3.1.Структуру маркетинговой деятельности составляют следующие элементы:

цели, задачи, функции, принципы, классификация, объекты, субъекты, окружающая среда, методы, стратегия и тактика, исследование, организация и управление.

Цели предприятия и маркетинга тесно связаны и соотносятся как предмет и метод друг с другом. Главная цель маркетинга – получение максимальной прибыли через удовлетворение потребителя.

Маркетинг решает следующие задачи:

1. Достижение максимально возможного уровня потребления

2. Достижение максимальной потребительской удовлетворенности

3. Представление максимально широкого выбора товаров

4. Максимальное повышение качества жизни

Объекты – это то, на что направлена деятельность.

Субъекты – это сами участники деятельности.

Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы, влияющих на ее стратегию и не поддающихся непосредственному контролю с ее стороны.

Методы – это приемы, применяемые в деятельности.

Стратегия – это искусство руководства, общий конкретный план,, средство достижения целей, исходя из сложившейся действительности на данном этапе развития; широкая концепция того, как должны быть использованы ресурсы для максимального достижения целей.

Тактика – набор приемов и методов достижения цели.

Маркетинговые исследования - аналитический процесс определения маркетинговых проблем и возможностей, систематического сбора и анализа информации.

 

3.2. Система принципов маркетинга представляет совокупность четко сформулированных правил освоения товарной ниши, формирования потребности покупателей и определения потенциала неудовлетворенного спроса.

1.Гибкость и адаптивность.

2.Инновация и нацеленность на длительную перспективу.

3.Единство стратегии маркетинга и тактики ее выполнения.

4.Организационного поведения через качество исполнения принятых стратегий.

5.Эффективное управление с выделением оценки конкурентного преимущества в условиях свободы предпринимательства и равноправного партнерства.

6. Ориентация на запросы потребителя.

7.Социальная ориентация в целях своевременного формирования и выявления неудовлетворенного спроса в обществе и гармоничного его развития.

Маркетинг - комплекс функций и подфункций, затрагивает все сферы деятельности предприятия и превращает фирму в единую систему (табл. 3.1.)..

Таблица 3.1. Функции маркетинга

Функции маркетинга Основное содержание функций
Аналитическая · Изучение и анализ рынка, его состояния и динамики, поведения потребителей и поставщиков · Анализ деятельности конкурентов и посредников · Сегментация рынка, выделение целевых сегментов, прогнозирование конъюнктуры товара · Анализ внутренней среды предприятия
Планирования · Разработка стратегических, тактических и оперативных планов маркетинга · Разработка бюджета маркетинга
Сбытовая · Организация системы товародвижения. сервисного и гарантийного обслуживания · Проведение целенаправленной товарной и ценовой политики · Формирование спроса и стимулирование продаж, реклама
Производственная функция · Организация производства новых товаров, разработка новых технологий · Организация материально-технического снабжения · Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции
Функция контроля и управления · Организация контроля маркетинга: · Контроль за исполнением планов · Контроль прибыльности

3.3. В зависимости от сферы и вида деятельности, степени развития рынка и других факторов в науке и практике различают множество видов маркетинга.

Таблица № 3.2. Классификация видов маркетинга

Классификационный признак Виды маркетинга
По объекту ориентации · Маркетинг, ориентированный на продукт · Маркетинг, ориентированный на потребителя · Инновационный маркетинг
По объему и сегментации рынка (тема 4.1) · Массовый маркетинг · Товарно-дифференцированный маркетинг · Целевой маркетинг · Концентрированный маркетинг · Пробный маркетинг
По уровню развития рынка и удовлетворению потребностей · Внутренний маркетинг · Международный маркетинг
В зависимости от достижения целей · Коммерческий маркетинг · Некоммерческий маркетинг
По отраслевому признаку · Производственный маркетинг · Потребительский маркетинг · Торговый маркетинг · Банковский маркетинг · Страховой маркетинг · Маркетинг государственных и общественных организаций · Самомаркетинг
По объекту функционирования · Макромаркетинг · Региональный маркетинг · Микромаркетинг
По состоянию спроса (тема. 5.3) · Конверсионный маркетинг · Стимулирующий маркетинг · Развивающий маркетинг · Ремаркетинг · Синхромаркетинг · Поддерживающий маркетинг · Демаркетинг · Противодействующий маркетинг

 

3.4. Все элементы комплекса маркетинга взаимосвязаны и определяются целевым рынком.
Таблица № 3.3. Комплекс маркетинга

Комплекс маркетинга - это совокупность поддающихся контролю маркетинговых инструментов, используемых вместе для получения желаемой ответной реакции целевого рынка (Четыре "Р")
Товар. product -
средство удовлетворения потребностей: ассортимент товаров, качество, дизайн, свойство, торговая марка, упаковка, обслуживание, гарантия

 

Цена рriсе
Количество денег, которое должны заплатить покупатели, чтобы получить товар

 

Продвижение promot i оп
Реклама, личные продажи, стимулирование сбыта, связи с общественностью

 

Распределение plасе
Каналы сбыта, охват рынка, ассортимент, место положения, складские запасы, транспортировка

 

Целевой рынок группа потребителей со сходными потребностями, на которую ориентируется организация в своей маркетинговой деятельности.

Например: фирма, изучив рынок и оценив потребности, предполагает продавать элитную итальянскую мебель (товар). Целевой рынок для данного товара - люди и семьи с высокими доходами (предприниматели, высокопоставленные чиновники, представители творческих профессий и т.п.). Их выбор (спальни, гостиные, рабочие кабинеты определенного стиля, цвета) будет зависеть от их потребностей, представлений об интерьере, мнений, платежеспособности и других факторов. У таких людей обычно мало свободного времени, следовательно, им стоит предложить полный комплекс услуг - от планирования размещения мебели в квартире до доставки, сборки, установки (распределение). Скорее всего, количество таких потребителей не очень велико, а требования к качеству товара и уровню сервиса у данной категории потребителей достаточно высокое, поэтому оптимальным вариантом организации торговли может быть магазин салонного типа, с соответствующим "элитным интерьером, высококвалифицированным торговым персоналом, консультантами-дизайнерами и т.п.
Продвижение: 1)эффективной может оказаться реклама на радио - практически у всех представителей данного целевого рынка есть личные и служебные машины;

2) издание и рассылка по наиболее богатым организациям иллюстрированного каталога мебели; 3) информацию об открытии магазина мебели можно разместить на столиках в виде красивой открытки или календарика в ресторане, казино, ночном клубе, где можно застать богатого человека и т.д.

Цена в комплексе маркетинга для данного целевого рынка она будет играть не самую важную роль. При достаточно высоком качестве товара и уровне обслуживания клиента цену можно назначать весьма высокой, ориентируясь на платежеспособность клиента.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.