КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5. Объекты маркетинговой деятельности
Самостоятельная работа. Тест контроля знаний по теме. Задание 1. Проведите сегментирование рынка для одного из продуктов. Задание 2. Составьте карту позиционирования этого продукта в сравнении с тремя-четырьмя продуктами – конкурентами. Задание 3. Определите и дайте характеристику целевых сегментов потребителей отдельных российских товаров. Задание 4. Выберите из левой колонки выражение или термин, относящееся к определению, появляющемуся в правой части
Задание №5. По представленным данным необходимо выбрать один из сегментов по критерию максимума размера сбыта;
Вопросы к теме: 1.Объекты: нужда,потребность, запрос, спрос. 5.1. Из определения маркетинга, как вида человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей, вытекает, что основными объектами маркетинга являются нужды и потребности людей, запросы, товары, обмен, сделка, рынок.
Рис. Схема связей основных понятий в системе маркетинга Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Нужда - это чувство, испытываемое человеком при отсутствие или недостатке того, что ему хотелось бы иметь. Запрос (удовлетворяемая потребность) - это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Потребность – психологическое состояние неудовлетворенности определенными аспектами физиологической и духовной жизни. Потребность – это специфическая форма нужды, соответствующая культурному уровню и индивидуальности человека. Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей и обеспечивают получение лучшего набора выгод. Например, автомобиль "Нива" воплощает в себя не только элементарные свойства транспорта, но достаточно хорошие технические параметры, а также доступную цену, а "Мерседес" - и высокий комфорт, и роскошь, и престиж.
Спрос - это совокупность удовлетворяемых потребностей. Товар в маркетинге рассматривают как средство удовлетворения потребностей: чем больше потребностей он удовлетворяет, тем больше вероятность того, что его купят.
Рисунок. Степень соответствия потребности и товара. Обмен - акт получения от какого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение ряда условий. Эти условия создают всего лишь потенциальную возможность обмена, а вот состоится ли он, зависит от соглашения между сторонами о его условиях. Сделка - коммерческий обмен ценностями. Рынок - это:1) совокупность имеющихся и потенциальных покупателей товара или услуги; 2) место купли-продажи товаров и услуг, заключения сделок; 3) экономические отношения, связанные с обменом товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена. На рисунке показаны пять основных рынков и связи между ними 5.2. Инструментом, который облегчает маркетинговый поиск потребностей людей, может служить матрица классификации потребностей, котораяявляется открытой структурой и дает возможность проанализировать любую произвольно выбранную потребность. Таблица 5.1. Матрица классификации потребностей.
Различают личные потребности и производственные. Таблица 5.2.
Поведение конечных потребителей находится под влиянием различных
Таблица 5.3. Поведение конечных потребителей на различных этапах ЖЦС
Поведение конечных потребителей обусловлено прежде всего характером и настоятельностью самих потребностей. Существует определенная система личных потребностей, которую можно рассматривать на различных уровнях. 1.Абсолютные потребности — абстрактны по отношению к конкретным потребительным стоимостям, выражают потенциальную потребительную силу общества. Потребности в пище, жилище, духовном развитии существуют на протяжении всей истории человечества и являются стимулом производства.
5.3. Запросы потребителей складываются в спрос. Стратегия предприятия в области спроса сводится к следующему: вызвать потребность в товаре, который предприятие выпускает, найти потребителя, способного приобрести этот товар; сформировать у потребителя спрос на товар. В зависимости от состояния спроса на рынке различают восемь типов маркетинга. Таблица 5.3. Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса.
Практическое занятие №. Установление основных видов потребностей и товаров – средств их удовлетворения. Контрольные вопросы и задания. 1. Дать краткую характеристику основным объектам маркетинговой деятельности. 2. Как классифицируются потребности в соответствии с матрицей потребностей? 3. Какие типы маркетинга различают в зависимости от состоянии спроса на рынке?
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1155; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |