Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные элементы маркетинга при прохождении товара через фазы жизненного цикла




Товарная политика –это комплекс мероприятий, связанных с товаром от процесса его создания, производства, реализации и совершенствования до момента снятия товара с производства.

Жизненный цикл товара – это время существования товара на рынке. В концепции ЖЦТ выделяются этапы, через которые проходит на рынке новый товар.

Рис. Жизненный цикл товара

Характеристики Фазы жизненного цикла
Внедрение (выведение на рынок, представление, зарождение) Рост (развитие) Зрелость (стабилизация) Упадок
Цели маркетинга Создание нового товара, выведение его на рынок, привлечение новаторов, лиц, формирующих общественное мнение Расширение сбыта и ассортимента Поддержание отличительных преимуществ Сдерживание падения, оживление спроса, вовлечение в оборот всех резервов
Потребители Иноваторы и новаторы Рынок обеспеченных людей Массовый рынок Консерваторы
Товарный ассортимент Одна базовая модель Растет число разновидностей с различными характеристиками и качеством Полная ассортиментная группа Отдельные перспективные товары, пользующиеся максимальным спросом
Объем продаж Рост Быстрый рост Медленный рост или стабильность Сокращение
Ценообразование Занижение цены обеспечивает приверженность потребителей к новому товару и требуемый уровень динамики роста продаж Метод «снятия сливок» в целях обеспечения высокого уровня прибыли Снижение цены - в целях увеличения доли рынка, повышение – в целях увеличения прибыли Снижение цены - в целях удержания доли рынка, повышение – в целях сохранения прибыли
Прибыль Низкая, может быть убыток Растет до максимума, высокая на единицу товара Стабильная, затем начинает снижаться Продолжает падать, может быть убыток
Распределение (сбыт). каналы сбыта Селективное, зависит от товара, агенты-поставщики пробного товара Экстенсивное, растет число торговых точек, подключаются оптовики Массовый охват, расширение торговых точек, задействованы все возможные каналы Селективное, сокращение торговых точек и числа каналов
Продвижение (реклама) Информационная – о потребительских свойствах нового товара Убеждающая – ориентирует на мотивы покупки Поддерживающая, убеждающая Поддерживающая, напоминающая
Конкуренция Отсутствует или незначительная Возрастающая, усиливающая Сложившаяся, острая Незначительная




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.