Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные направления развития транспортной логистики




Основные направления развития транспортной логистики:

- совершенствование нормативно-правовой базы;

- развитие систем мониторинга доставки грузов;

- создание единой информационной среды в сфере транспорта;

- научные исследования и подготовка кадров.

61.Прицнципы создания цивилизованного транспортного рынка в условиях рыночной конкуренции.

Являясь условием существования и развития рынка, конкуренция, в свою очередь,обусловленастепенью его развития и цивилизованности. Развитой цивилизованныйрынок, к которому стремится Россия, должен характеризоваться:«автоматическим» механизмом самонастройки, составные взаимодействующиеэлементы которого — спрос, предложение и цена. Хотя многие страны прибегаютк тому или иному регулированию цен, свобода ценообразования в рыночнойэкономике — необходимое условие. В противном случае перестает действоватьмеханизм саморегулирования, нарушается сбалансированность национальнойэкономики, снижается ее эффективность;наличием системы взаимодействующихрынков — товаров, услуг, капиталов,ценных бумаг, рабочей силы и др., т.е. распространением рыночных отношений навесьма широкий спектр экономической деятельности;отлаженной и разветвленной системой рыночной инфраструктуры, включающей всебя банки, страховые и кредитные учреждения, биржи (товарные, фондовые,валютные, по торговле недвижимостью), оптовые предприятия и системы,различные магазины и др.;устойчивым превышением на рынке основной массы предлагаемых товаров над ихспросом,т.е. наличием «рынка покупателя», когда покупатель, а не производитель

определяет уровень потребительской ценности предлагаемых на рынке товаров(услуг);наличием на рынке «нормальной» конкуренции, т.е. конкуренции междупроизводителями за потребителей. В условиях дефицитного рынка («рынкапродавца») возникает конкуренция между покупателями за товар, которая, каизвестно, приводит к завышению цен и освобождает изготовителей от

интенсивно совершенствовать продукцию, снижать издержки пр-ва.

62.Технико – экономические требования к взаимодействующим видам транспорта на основе использования единого транспортного модуля

В основу новой технологии перевозки генеральных грузов положенастандартизация габаритов укрупненных грузовых мест на основе единого модуля ивыбора параметров транспортных средств и перегрузочной техники исходя из принятыхстандартных размеров укрупненных грузовых мест. Это обеспечивает максимальноеиспользование провозных способностей подвижного состава и техническуюпроизводительность перегрузочных средств.В зависимости от структуры грузопотока, используемых смежных видов транспорта истепени концентрации перевозок на базовые терминалы применяют три типатранспортно-технологической системы для перевозки грузов: контейнерную, систему сиспользованием судов с горизонтальной погрузкой и лихтеровозную.Контейнерная транспортная система является оптимальной на направлениях,характеризующихся большим и устойчивым потоком ценных контейнерных грузов: готовая промышленная продукция, продовольственные и промышленные товары широкого потребления.

Контейнерная система отличается высокой капиталоемкостью, так как, помимосоответствующего флота, требует средств на закупку контейнерного парка истроительство специализированных терминалов.транспортная система с использованием судов типа Ро-РоТранспортная система с использованием судов-трейлеровозов типа Ро-Ро (Ро-Ро Rollon/roll, off - погрузка-выгрузка методом наката) имеет ряд достоинств по сравнению сконтейнерной системой. Основные достоинства - большая универсальность по грузу иобслуживаемым портам, а также меньшая капиталоемкость.Лихтеровозные системы используют для смешанных перевозок река - море, а также дляработы на направлениях, на которых грузопоток рассредоточен по большому числу мелководных слабо оборудованных портов. Лихтеровозы осуществляют перевозку штучных и навалочных грузов в плавучих контейнерах (лихтерах) массой 450 - 1100 тонн и, в первую очередь, дешевых массовых грузов - удобрений, металлов, металлолома,сырья для целлюлозно-бумажной промышленности, зерновых грузов и т. д.В океанском плавании в настоящее время в основном используют два типа лихтеровозных

систем: LASH и SeeBee.Внедрение технологии перевозок груза укрупненными местами и специализированных

высокопроизводительных типов судов и терминалов привело к коренному изменениювсей системы перевозки генеральных грузов и линейного судоходства. При формированииматериально-технической базы любой транспортной системе приходиться решать две противоречивые задачи: с одной стороны - оптимизировать параметры каждого из элементов(грузовое судно, технология перегрузки, сухопутная перевозка) с целью обеспечениямаксимальной эффективности на каждом из участков доставки грузов, а с

другой стороны - увязать параметры каждого из элементов, обеспечивая непрерывностьдействия транспортного конвейера. Это определило основные направлениясовершенствования специализированных транспортных систем для перевозкигенеральных грузов.Основным элементом единой транспортно-технологической системы являетсяукрупненное грузовое место, обеспечивающее сквозную безперевалочную перевозкугруза «от двери до двери».Учитывая условия доставки грузов железнодорожным, автомобильным транспортом и повнутренним водным путям, используют различные типы укрупненных грузовых мест;контейнеры, флеты, дорожные трейлеры, лихтеры. При этом наибольшее распространениеполучил контейнер, который является универсальным укрупненным грузовым местом иможет быть использован на любом виде транспорта.

Ограничения, существующие на различных видах транспорта, лимитируют максимальныеразмеры укрупненного грузового места. В то же время в целях ускорения и снижениятрудозатрат при обработке грузов в порту требуется увеличение массы подъема. Этопривело к созданию интегрированных укрупненных мест - грузовых модулей и кассет при

грузовые модули, комплектуемые из большого числа стандартных контейнеров. Такимобразом, складывается специализированное укрупненное грузовое место, позволяющееэффективно обеспечить подсистему "порт-судно" и в то же время, входящее в единуютранспортную систему доставки грузов.

Элементом специализированной транспортной системы является и судно,

непосредственно осуществляющее доставку груза на морском участке перевозки грузов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.