Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характер производителя услуги

Конспект лекций

МАРКЕТИНГ В ОТРАСЛЯХ И СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. МАРКЕТИНГ УСЛУГ.

ВАСИЛЬЕВА И.С.

Великий Новгород

Тема 1. Услуга и ее характеристики. Классификация услуг

 

Сфера услуг – одна из самых быстро развивающихся отраслей экономики. Для современной мировой экономики характерен глобальный процесс сервизации экономики. Этот процесс характеризуется тем, что все большая часть материальных, социальных и духовных потребностей удовлетворяется на основе потребления не товаров, а услуг, и, что в отраслях, предоставляющих обществу различные услуги, занято все больше работников. Так, в настоящее время в развитых странах в данной сфере занято более 50% трудовых ресурсов. Иными словами, сфера услуг становится важным ускорителем экономического развития страны. Она обладает значительным мультипликативным эффектом, благодаря которому ее функционирование воздействует на деятельность многих отраслей экономики.

Услуга - согласованный процесс взаимодействия двух или более субъектов рынка, когда одни субъекты воздействуют на другие в целях создания, расширения или воспроизводства возможностей последних в получении фундаментальной пользы (благ).

Отличие услуги от материального товара обусловлено следующими факторами:

  1. природой услуги;
  2. сложностью стандартизации и контроля качества;
  3. отсутствием склада продукции;
  4. важностью временного фактора;
  5. структурой каналов распределения.

Необходимо учесть, что для различных видов услуг важность того или иного фактора различна.

Быстрое развитие сферы услуг в нашей стране началось в 90-е годы: в связи с сокращением государственного финан­сирования увеличилась доля платных услуг населению и организациям, появилось много новых видов услуг (бухгал­терские услуги, операции с ценными бумагами, трасто­вые услуги и др.), усилилась конкуренция между предприятиями сферы услуг. Сфера услуг стала привлека­тельной для предпринимателей, так как некоторые отрасли практически не требуют большого стартового капитала (кон­сультационные услуги), другие в связи с их неразвитостью позволяют получать учредителям сверхприбыль (финансовые, трастовые).

В системе маркетинга применяются различные подходы к класси­фикации услуг. Наибольшее распространение имеют классификации, основанные на следующих классификационных критериях.

По этому критерию выделяются:

услуги, предоставляемые людьми;

услуги, предоставляемые машинами и механизмами.

2. Присутствие клиента во время оказания услуги. Здесь выделяются:

  • услуги, требующие присутствия клиента во время оказания услуги;
  • услуги, предоставление которых не требует присутствия кли­ента.

3. Мотивы потребителя услуг. В соответствии с этим критерием все услуги можно подразделить на:

  • услуги, предназначенные для удовлетворения личных нужд человека;
  • услуги, предназначенные для удовлетворения коллективных нужд предприятий и организаций;
  • услуги, предназначенные для удовлетворения общественных потребностей.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пример линейной модели в экономике | Тема 2. Характеристика рынка услуг. Внешняя и внутренняя среда
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.