Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базовая модель определения бизнеса

Определение бизнеса.

Каким бы видом деятельности вы ни занимались, каждодневные проблемы и вопросы могут настолько поглотить вас, что вы утратите общее видение того, чего хотите добиться. Вот почему бизнес-планирование столь важно. При написании бизнес-плана вы словно делаете шаг назад и думаете, из какой точки вы вышли и куда хотите попасть. Попутно вы отвечаете на следующие вопросы.

􀀹 Почему вы занимаетесь этим бизнесом?

􀀹 В чем заключается суть вашего бизнеса?

􀀹 Какой вы видите свою компанию в будущем?

􀀹 Как вы собираетесь добиться этого?

Если вы думаете, что это базовые вопросы, вы правы. Но именно это и делает их столь важными. Вы наверняка слышали немало страшных историй о многообещающих — и нередко с хорошо финансируемых — компаниях, которые внезапно начинали приходить в упадок.

Тем не менее многие из этих компаний могли избежать такой участи, если бы их руководство уделило немного времени и ответило на эти базовые вопросы на стадии планирования.

История бизнеса знает немало случаев поражений, когда владельцы предприятий думали, что они знали бизнес, которым занимаются, но на практике оказывались совершенно неподготовленными к его реалиям.

Посмотрите на историю железнодорожной отрасли. В период ее расцвета железнодорожные магнаты думали, что они занимаются железнодорожным бизнесом. Но со временем появились могущественные конкуренты, не имевшие ничего общего с железными дорогами — автомобилестроители, скоростные трассы, пассажирские авиалайнеры и аэропорты. Магнаты поняли, что на самом деле они занимались не железнодорожным, а транспортным бизнесом. Возможно, если бы они осознали это раньше, они приумножили бы свое состояние, а не несли убытки.

Первый шаг в планировании успеха бизнеса — определить, каким бизнесом вы занимаетесь. Почему покупателям нужны предлагаемые вами решения и почему они выбирают вас, а не ваших конкурентов.

Начните с ответа на следующий вопрос: каким бизнесом вы на самом деле занимаетесь?

Ниже приводятся дополнительные вопросы, которые помогут вам дать полный ответ.

􀀹 Какие существующие на рынке потребности вы собираетесь удовлетворить?

􀀹 Почему, помимо конкретных характеристик товара или услуги, покупатели будут предпочитать вас вашим конкурентам?

􀀹 Какие самые лестные отзывы клиенты могут оставить о вас?

Ниже показано, как компания, предоставляющая услуги по редактированию текстов, главным образом маркетинговым департаментам и департаментам по связям с общественностью и главным образом через Интернет, ответила на эти вопросы.

БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БИЗНЕСА

1. Какие существующие на рынке потребности вы собираетесь удовлетворить? Каждому нашему корпоративному клиенту мы гарантируем, что все его текстовые материалы не содержат ошибок и соответствуют стилистическим и другим требованиям его компании
2. Почему, помимо конкретных характеристик товара или услуги, покупатели будут предпочитать вас вашим конкурентам? Мы предоставляем надежное и качественное обслуживание. Спокойствие. Нашим клиентам не нужно беспокоиться о качестве своих печатных материалов. Они уверены в том, что там все правильно и понятно
3. Какие самые лестные отзывы клиенты могут оставить о вас? Что мы основательные и надежные. С нами легко и приятно работать

 

Пересматривая свои ответы, владельцы этой компании обратили внимание на слово “Спокойствие”. Это слово натолкнуло их на мысль о том, что они не только редактировали тексты, но и предоставляли своего рода страховые услуги — гарантировали клиентам, что менеджерам по маркетингу и связям с общественностью не придется краснеть за досадные опечатки и ошибки. В соответствии с этим новым пониманием сути своей деятельности владельцы внесли кое-какие изменения. Они назначили редактора, ответственного за крупные проекты, и провели дополнительную подготовку менеджеров по работе с клиентами, чтобы убедить клиентов в том, что те могут быть спокойны и уверены в конечном результате.

Один из самых важных уроков краха Интернет-компаний заключается в том, что блестящей идеи недостаточно для того, чтобы добиться долгосрочного успеха в бизнесе. Чтобы превратить идею в успешный бизнес, вам нужно определить и разработать жизнеспособную модель бизнеса или метод, который ваша компания будет использовать, чтобы получать доходы, прибыль и защищать свою позицию на рынке.

На этапе раннего планирования, когда вы определяете свой бизнес и описываете его цель, сделайте одну простую, но важную вещь: покажите себе деньги. Не в прямом смысле, конечно. Но с самого начала уясните, как и на чем вы собираетесь зарабатывать деньги.

К сожалению, слишком часто люди начинают заниматься бизнесом без четкого представления о том, откуда будут поступать деньги, или делают об этом огульные и непродуманные предположения. Ответить, что клиенты будут платить вам за предоставляемые вами товары или услуги, легко. Модели бизнеса, однако, не всегда столь просты.

􀀹 Кинотеатр получает доход от продажи билетов, но это только начало. Он также прокручивает рекламные ролики до начала показа, продает напитки, сладости и попкорн, а также предлагает посетителям испытать удачу на игровых автоматах.

􀀹 Крупный фитнес-центр зарабатывает деньги на продаже не только абонементов, но и пищевых добавок, спортивной одежды и снаряжения, услуг личных тренеров.

􀀹 Большинство журналов продается в киосках прессы и по подписке, но львиная доля их дохода приходится на продажу рекламных площадей. Впрочем, есть и исключения — издания, которые принципиально не размещают рекламу и существуют за счет взносов и пожертвований.

􀀹 Некоторые компании продают товары в убыток — и получают доход от продажи сопутствующих расходных материалов. Компания Gillette, например, продает бритвенные станки по себестоимости, потому что знает, что она получит немалую прибыль от продажи сменных лезвий.

Первый шаг на пути к определению вашего бизнеса заключается в том, чтобы описать, как вы сможете заработать достаточно денег, чтобы оставаться на плаву — во имя его владельцев, инвесторов, клиентов, сотрудников и общества в целом.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Определение и профиль возможностей бизнеса | Миссия компании
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.