Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 22 о рекламе пива упраздняется




В связи со всеми вышеперечисленными поправками, изменяется и статья 38 «Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе».

Суммируем о пиве и алкоголе:

Согласно новому рекламному законодательству, пиво приравнивается к алкогольной продукции и подпадает под «алкогольные» нормы, которые, в свою очередь, ужесточаются и конкретизируются. Так, реклама алкоголя уходит с платных телеканалов, из месседжа исключаются анимационные образы людей и животных, а также всякие намеки на пищевые добавки и витамины. Любопытно, что до 22 июля 2012 года запрет на «мультяшных» героев действовал только в отношении рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Размещение алкогольной продукции ограничивается торговыми точками на вокзалах и покидает out&in-door формат вокзалов и метро, а печатная реклама алкоголя с содержанием этилового спирта более 5% уходит с форзацев журналов и сосредотачивается в дегустационных залах, в стационарных точках продаж и в Интернете (где реклама менее крепкого алкоголя тоже, естественно, разрешена). В пункте о промо-акциях пиво и другой алкоголь получают дополнительное место - дегустационный зал, а сами промо-акции ограничиваются таковыми по продвижению только алкогольной, и никакой другой продукции.

Последняя норма, по свидетельству самих разработчиков, «является внутренне противоречивой, так как реклама стимулирующего мероприятия практически всегда имеет два объекта рекламирования, т.е. привлекает внимание не только к самому мероприятию, но и к определенному товару, приобретение которого является условием участия в стимулирующем мероприятии (статьи 3 и 9 Федерального закона «О рекламе»). Следовательно, в силу законодательно закрепленного функционального назначения рекламы, реклама стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, направлена, в том числе на продвижение алкогольной продукции, т.е. имеет целью ее реализацию на рынке. Таким образом, теряет смысл выведение из-под действия запрета «специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции или сама норма части 5 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», - говорится в комментариях. Разработчик поправки - Д. Бадалов - специально поясняет: если вы продаете пиво, значит, промо-акция с участием пива законна. Если стиральные машины, значит, закон нарушен. И предлагает в случае разногласий обращаться лично к нему, в ФАС.

Не менее спорным может показаться и вопрос о продвижении услуг, так или иначе связанных с алкоголем, как, например, о доставке пиццы или закусках к пиву. Реклама таких услуг, даже с упоминанием слова «пиво», рекламой такового не являются, - говорят эксперты. - Главное, чтобы не употреблялись названия каких-то определенных брендов.

Приложение 2 касается внесения изменений в закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Поправка вступила в силу с 1 сентября 2012 года.

Часть 5 статьи 5 «Общие требования к рекламе» Федерального закона «О рекламе» дополнена пунктом 4, согласно которому реклама не должна «содержать информацию порнографического характера», т.е. «информацию, представляемую в виде натуралистических изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, в том числе такого действия, совершаемого в отношении животного» (пункт 8 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

Часть 10 той же статьи 5 изложена в новой более детальной и расширенной редакции, которая практически исключает возможность неоднозначной трактовки этого положения. Теперь «не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях».

Статья 5 дополнена частью 10.1 следующего содержания: «Не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции». «Под информационной продукцией, - говорится в комментарии, - понимается «предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи» (пункт 5 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции определяется в соответствии с требованиями статей 6-10 закона и обозначается знаком информационной продукции, размещаемым с соблюдением требований статьи 12 данного закона и требований соответствующих технических регламентов ее производителями или распространителями».

К этой норме сразу возникает несколько практических вопросов: подпадают ли под нее определенные товары или сайты, где размещена информация о них, или даже ссылки на сайты. Что это будут за знаки (классификация еще не создана), и все ли их надо размещать в рекламном сообщении, а также как быть с радиорекламой. Все эти вещи нуждаются в практической разработке и ждут своих прецедентов, однако, эксперты заметили, что «опасной» в информационном отношении рекламы будет немного, и, скорее всего, ограничится она в основном книгами и журналами.

Статья 5 дополнена также частью 10.2 следующего содержания: «Не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций».

Согласно норме части 2 статьи 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера.

Пункт 6 статьи 6 «Защита несовершеннолетних в рекламе» («показ несовершеннолетних в опасных ситуациях») изложен в более широкой и подробной редакции: «не допускается показ опасных ситуаций, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью».

Эксперты предвидят некоторые трудности в применении этой нормы: «Данное положение, направленное на защиту несовершеннолетних в рекламе, использует категорию «побуждение к действиям (побудить к действиям)», для которой в силу ее оценочного субъективного характера («побудить побуждать - склонить, понудить к чему-либо; побуждение - желание или намерение сделать что-либо») весьма затруднительно установить идентификационные признаки в практическом правоприменении».

Соответствующие изменения производятся и в главе 38 «Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе».

Приложение 3 касается статьи 19 «Наружная реклама и установка рекламных конструкций».

Поправка вступила в силу с 1 июля 2011 года, однако согласно части 5 статьи 74 настоящего Федерального закона данные положения не применялись до 1 июля 2012 года

Пункт 1 части 11 статьи 19 («К указанному в части 9 настоящей статьи заявлению на установку рекламной конструкции прилагаются: 1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя») излагается теперь в новой редакции:

«1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

Данные положения направлены на развитие нормы пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», согласно которой органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Соответственно, документы о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя запрашиваются органом местного самоуправления в соответствующем регистрационном органе, кроме того, такие документы могут быть в добровольном порядке предоставлены в орган местного самоуправления самим заявителем.

Эта поправка вопросов не вызвала, зато экспертам пришлось разъяснить другие вопросы. Например, о возбуждении судебного иска при несоответствии наружной рекламной конструкции схеме городского территориального планирования (ст. 19, п. 3). Эта и другие нормы - ответили спикеры - нацелена на две вещи: во-первых, увязку закона о рекламе с другими видами гражданского законодательства, в том числе, жилищного, во-вторых, на подготовку рекламного места «под ключ», с тем, чтобы предприниматель, получив его, не возобновлял беготню по инстанциям и подвергался коррупции, а спокойно продолжал бизнес.

Еще раз была растолкована суть ряда норм, касающихся ограничения участия рекламодателей в аукционных торгах игроков, чья общая площадь рекламных конструкций превышает 35% от общей площади наружной рекламы на территории муниципального района или городского округа, территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Барьеры таким игрокам поставлены на всех этапах оформления установки рекламной конструкции: «на момент подачи заявки на участие в торгах; на момент проведения торгов; на момент выдачи разрешения на установку рекламной конструкции; в течение срока эксплуатации рекламной конструкции».

«Однако данный подсчет осуществляется только в случае, если на территории муниципального района или городского округа установлено более чем десять рекламных конструкций. В случае если на территории муниципального образования установлено менее чем десять рекламных конструкций, лицо не может быть признано занимающим преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы, даже если оно является единственным владельцем всех рекламных конструкций на территории данного муниципального образования».

Эксперты отметили, что в целях поддержки развития малого и среднего бизнеса и выведения его на нормальный конкурентный уровень, они поддерживают обсуждаемое предложение предоставить ему 60% доли рекламных конструкций.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.