функции полезности (описывается степень ожидаемой удовлетворённости каждым отдельным свойством);
оценка марочных альтернатив.
Решение о покупке.
Существуют определённые условия, которые могут не привести к решению о покупке.
Реакция на покупку (определяет реакцию на работу производителя).
Возможны следующие реакции:
удовлетворение покупкой;
действия после покупки;
конечная судьба купленного товара:
использование по назначению;
использование товара для новых целей;
откладывать товар про запас;
почти не использовать товар;
избавиться от товара навсегда (отдать, продать, обменять, выбросить);
избавиться от товара на время.
Новинка - товар, услуга или идея, которые часть потенциальных клиентов воспринимает как нечто новое.
Восприятие - мыслительный процесс через который проходит индивид от момента, когда он впервые слышит о новинке до момента её окончательного принятия.
Процесс восприятия состоит из пяти этапов.
Осведомлённость, когда покупатель узнаёт о новинке, но не имеет достаточной информации, это может длиться очень долго.
Интерес, когда потребитель стимулирован на поиск информации.
Оценка, когда покупатель решает, стоит ли ему опробовать новинку.
Проба, когда потребитель опробует новинку в небольшом масштабе, чтобы составить представление о её ценности.
Восприятие, когда потребитель решает быть постоянным пользователем этой продукции.
Существует пять групп покупателей, которые имеют индивидуальные отличия в готовности восприятия новшеств.
Новаторы - первые 2,5% покупателей склонных к риску, опробуют новинку, немного рискуя.
Ранние последователи - следующие 13,5% - это лидеры мнений в своей среде и воспринимают новые идеи довольно рано, хотя и с осторожностью.
Ранее большинство - 34% воспринимают новшества раньше среднего жителя, но лидерами бывают редко.
Запоздалое большинство - 34% настроены скептически, воспринимают новинку тогда, когда её опробовало большинство.
Отстающие - 16% люди, связанные традициями, с подозрением относятся к переменам и воспринимают новинку только потому, что она успела в какой-то мере стать традицией.
Влияние характеристик товара на его восприятие.
Сравнительное преимущество - степень её кажущегося превосходства над существующими товарами.
Совместимость - степень соответствия принятым покупательным ценностям и опыту потребителей.
Сложность - степень относительной трудности, понимания её сути и использования.
Делимость процесса знакомства - возможность опробовать её в ограниченном масштабе.
Коммуникационная наглядность - степень наглядности или возможности описания другим результатов её использования.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление