Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс принятия решения о покупке товара новинке




Процесс принятия решения о покупке.

Данный процесс состоит из пяти этапов.

  1. Осознание проблемы: разница между своим реальным и желаемым состоянием. На потребителей действуют два вида раздражителей - внешний и внутренний.
  2. Поиск информации.

Три стадии усилий, затрачиваемых на поиск информации: не заниматься, можно спросить, усиленно заниматься.

  1. Оценка вариантов. Проводится по следующим критериям:
  • свойство товара (свойство, которое имеет отношение к нужде);
  • весовые показатели значимости свойств (важность, заметность);
  • убеждение о марке (образ марки);
  • функции полезности (описывается степень ожидаемой удовлетворённости каждым отдельным свойством);
  • оценка марочных альтернатив.
  1. Решение о покупке.

Существуют определённые условия, которые могут не привести к решению о покупке.

  1. Реакция на покупку (определяет реакцию на работу производителя).

Возможны следующие реакции:

  • удовлетворение покупкой;
  • действия после покупки;
  • конечная судьба купленного товара:
  • использование по назначению;
  • использование товара для новых целей;
  • откладывать товар про запас;
  • почти не использовать товар;
  • избавиться от товара навсегда (отдать, продать, обменять, выбросить);
  • избавиться от товара на время.

Новинка - товар, услуга или идея, которые часть потенциальных клиентов воспринимает как нечто новое.

Восприятие - мыслительный процесс через который проходит индивид от момента, когда он впервые слышит о новинке до момента её окончательного принятия.

Процесс восприятия состоит из пяти этапов.

  1. Осведомлённость, когда покупатель узнаёт о новинке, но не имеет достаточной информации, это может длиться очень долго.
  2. Интерес, когда потребитель стимулирован на поиск информации.
  3. Оценка, когда покупатель решает, стоит ли ему опробовать новинку.
  4. Проба, когда потребитель опробует новинку в небольшом масштабе, чтобы составить представление о её ценности.
  5. Восприятие, когда потребитель решает быть постоянным пользователем этой продукции.

Существует пять групп покупателей, которые имеют индивидуальные отличия в готовности восприятия новшеств.

  1. Новаторы - первые 2,5% покупателей склонных к риску, опробуют новинку, немного рискуя.
  2. Ранние последователи - следующие 13,5% - это лидеры мнений в своей среде и воспринимают новые идеи довольно рано, хотя и с осторожностью.
  3. Ранее большинство - 34% воспринимают новшества раньше среднего жителя, но лидерами бывают редко.
  4. Запоздалое большинство - 34% настроены скептически, воспринимают новинку тогда, когда её опробовало большинство.
  5. Отстающие - 16% люди, связанные традициями, с подозрением относятся к переменам и воспринимают новинку только потому, что она успела в какой-то мере стать традицией.

Влияние характеристик товара на его восприятие.

  1. Сравнительное преимущество - степень её кажущегося превосходства над существующими товарами.
  2. Совместимость - степень соответствия принятым покупательным ценностям и опыту потребителей.
  3. Сложность - степень относительной трудности, понимания её сути и использования.
  4. Делимость процесса знакомства - возможность опробовать её в ограниченном масштабе.
  5. Коммуникационная наглядность - степень наглядности или возможности описания другим результатов её использования.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.