Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исторические аспекты маркетинга




Основные принципы и функции маркетинга.

Понятие маркетинга и эволюция его концепции.

Тема 1. Сущность и принципы маркетинга.

Концепции маркетинга

это исходные положения, характеризующие активную ориентацию рыночной деятельности предприятия на различных стадиях её развития

1. Производственная концепция
(50-60-е гг.XIX в)

- ориентация на снижение затрат и увеличение объёмов сбыта, связанных с выпуском товаров или услуг.

Применяется в случаях:

• Спрос резко превышает предложение

• Цена основной фактор выбора

2. Товарная концепция(продуктовая)
XIX-XX век

- ориентирована на улучшение качества производимой продукции.

Применяется в случаях:

• Качество основной фактор выбора

• Производство высокотехнологичных и высокоточных товаров

3. Сбытовая концепция (продаж)
20-30-е гг. XX в.

- ориентируется на активное продвижение производимых товаров

Применяется в случаях:

• Товар не пользуется спросом, но имеет определённую ценность (страховые услуги)

• Необходимость в быстрой реализации запасов при смене деятельности предприятия

• Продукт является стандартным, а на рынке сложилась жёсткая конкуренция

4. Маркетинговая концепция
50-е гг. XX в.

- ориентируется на удовлетворение нужд, запросов и потребностей (самая эффективная и дорогая концепция)

Применяется в случаях:

• Рынок конкурентный и динамичный

• Потребители разбираются в товаре и ищут наиболее оптимальный вариант покупки

• На рынке часто появляются новинки

5.Социально-этический маркетинг
80-е гг. XX в.

6. Маркетинг взаимодействия:
прогрессивная концепция отношений с покупателем

- целенаправленное выстраивание постоянных доверительных отношений с бизнес - партнёрами.

Применяется в случаях:

• лавиной конкуренции аналогичных товаров и услуг, обрушившейся на современного потребителя

• необходимости покупателя делать свой выбор на основе качества обслуживания и личных отношений.

2. Содержание и цели маркетинга.

 

1. Понятие маркетинга и эволюция его концепции.

В основе термина “ маркетинг “ лежит слово “ market “, что означает рынок.

Маркетинг - одна из систем управления и организации деятельности по разработке новой продукции, производству и сбыту товаров или предоставлению услуг с целью получения прибыли через удовлетворение потребителя на основе учета комплексных процессов, происходящих на рынке.

1902 год – официальное развитие маркетинга. В США были начаты курсы самостоятельного чтения маркетинга.

1908 год – была создана 1-ая коммерческая маркетинговая организация. В это же время формируется отделы маркетинга на крупнейших предприятиях США.

1910-1920 гг. -ознаменованы началом разработки теории об инструментах регулирования рынка. Первоначально предполагалось организовать систему рыночного сбыта на научных основах, которая получила название дистрибуция. Дистрибуция – это распределение на рынке. В ходе своего развития теория начинает охватывать процесс продвижения товара, изучение спроса и его удовлетворение и т. д. И поэтому в начале 1920-х гг. экономистом А. Коксом было предложено другое название – «маркетинг».

1920 г – создание международной торговой палаты.

1926 – национальная ассоциация маркетинга и рекламы.

1930-40-е гг. – создаются экономическая ассоциация маркетинга в экономически развитых странах.

1950-60-е гг. – характеризуется созданием маркетинговых международных организаций: «Международная федерация маркетинга», «Европейское бюро по вопросам общественного мнения и маркетингу»,

1976 – В Росси создана секция по торгово-промышленной палате и по вопросам маркетинга».

1980-е гг. – Впервые введён курс маркетинга в экономических вузах страны (России)

1990-е гг. – характеризуется бурным изданием литературы по маркетингу, в том числе переводной и оригинальной, изданий журналов, пособий по маркетингу, словари.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.