Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение потребности и планирование материальных ресурсов

на основе ПСД, календарных планов выполнения работ ИСП и другой документации. Выделяют планирование ресурсов ИСП при ограниченных сроках и при ограниченных ресурсах. На этом этапе также определяются желаемые условия контрактов, которые будут заключены с победителями торгов.

2. Проведение торгов на поставку материалов. На этом шаге производятся

распространение информации о торгах, переквалификация, выбор участников торгов и оценка предложений.

3. Выбор победителей подрядных торгов проводится путем отбора наилучших предложений. После уточненения дополнительных вопросов объявляют победителей и заключают с ними контракты.

Контракт в управлении материальными ресурсами устанавливает взаимные

обязательства строительных предприятий и поставщиков.

Основными видами договоров здесь являются контракты:

- поставки материальных ресурсов;

- подряда на организацию поставки материальных ресурсов.

4. Экспедирование и оптимизация поставок заключаются в сборе сведений

о производителях материальных ресурсов и инспекции производства; согласовании сроков, способов, схем и маршрутов поставок.

5. Транспортировка материальных ресурсов силами транспортного агентства или поставщика, таможенное оформление (при импорте материалов и оборудования), а также процедуры сопровождения и обеспечения доставки в установленные сроки.

6. Приемка и хранение включают проверку и приемку материальных ресурсов, оформление отчета о приемке поступивших материалов и их хранение на складах. Затраты на хранение достигают 5% от себестоимости продукции, поэтому снижение затрат данного вида является одной из приоритетных задач управления материальными ресурсами.

Задачами складирования являются обеспечение сохранности материальных

ресурсов и бесперебойного строительного производства. По мере повышения качества услуг снабжения необходимость в формировании запасов материальных ресурсов снижается.

7. Инвентаризация и размещение излишков. На этом шаге выполняются

погрузочно-разгрузочные операции, оценка уровня запасов и сравнение его с плановым. При выявлении излишков материальных ресурсов их размещают в других проектах или реализуют. Изучением планирования, контроля, транспортировки, хранения и других вопросов поставки материалов и оборудования на место производства занимается специальная наука – логистика. Применение положений логистики в управлении материальными ресурсами позволяет минимизировать запасы строительных материалов, а в ряде случаев совершенно отказаться от них. Таким образом, с помощью процедур управления проектами, и в частности управления материальными

ресурсами, предприятия могут существенно улучшить свои конкурентные преимущества. Сокращение расходов является одним из важных способов

снижения себестоимости продукции.

Лекция 8. Маркетинг проекта. Разработка маркетинговой стратегии. Программа маркетинга. Бюджет маркетинга. Реализация маркетинга.

Применительно к проблематике управления проектами маркетинг можно рассматривать в двух аспектах. Первый аспект раскрывает внутреннее содержание маркетинга проекта и представляет собой структуру маркетинговой деятельности безотносительно временной протяженности проекта. Второй аспект отражает место маркетинга в проекте с точки

зрения временной структуры проекта, т. е. его жизненного цикла.

Условно первый аспект можно определить как вертикальную (содержательную) структуру маркетинга проекта, а второй - как

горизонтальную (временную) структуру маркетинга.

Всю совокупность маркетинга проекта можно разделить на 6 составляющих:

· Маркетинговые исследования;

· Разработка стратегии маркетинга;

· Формирование концепции маркетинга;

· Программа маркетинга проекта;

· Бюджет маркетинга проекта;

· Реализация мероприятий по маркетингу проекта.

Под маркетинговыми исследованиями обычно понимается деятельность

по поиску, сбору и предварительной аналитической обработке информации, имеющей значимость для рыночной успешности (результативности) проекта. Маркетинговые исследования - базовая деятельность, обеспечивающая все дальнейшие мероприятия по маркетингу необходимой информацией.

Под разработкой стратегии маркетинга понимается деятельность по детальной аналитической обработке доступной информации, ее осмыслению и выработке целей проекта в области маркетинга. Они включают в себя определение структуры целей проекта, выработка базовой стратегии и отдельных значимых ее аспектов.

Формирование концепция маркетинга предполагает определение среднесрочных, важных (но не общезначимых для всего проекта, в отличие от стратегии) направлений, целей, выбранных методов реализации мероприятий.

Бюджет маркетинга - обязательная составляющая проекта. В общей форме он представляет собой план денежных поступлений и выплат, связанных с реализацией программы маркетинга. Завершающей является непосредственная реализация всех мероприятий по маркетингу - как ранее запланированных, так и вызванных возникшими отклонениями.

 

Лекция 9. Финансирование проекта. Цели финансирования. Условия финансирования. Стадии финансирования. Способы финансирования. Источники и организационные формы. Организация проектного финансирования.

Цели финансирования. Одной из основополагающих задач управления проектом является организация его финансирования, что подразумевает обеспечение проекта инвестиционными ресурсами. В их состав входят не только денежные средства, но и выражаемые в денежном эквиваленте прочие инвестиции, в том числе основные и оборотные средства, имущественные права и нематериальные активы, кредиты, займы и залоги, права землепользования и пр. Финансирование проектов всегда сопряжено с риском.

Условия финансирования:

· динамика инвестиций должна обеспечивать реализацию проекта в соответствии с временными и финансовыми ограничениями;

· снижение затрат финансовых средств и рисков проекта должно обеспечиваться за счет соответствующей структуры и источников финансирования и определенных организационных мер, в том числе: налоговых льгот, гарантий, разнных форм участия.

Основные стадии финансирования проекта:

- предварительное изучение жизнеспособности проекта (определение целесообразности проекта по затратам и планируемой прибыли);

- разработку плана реализации проекта (оценка рисков, ресурсное обеспечение и пр.);

- организацию финансирования, в том числе:

· оценку возможных форм финансирования и выбор конкретной формы;

· определение финансирующих организаций;

· определение структуры источников финансирования;

· контроль выполнения плана и условий финансирования.

Финансирование проектов может осуществляется следующими способами:

· самофинансирование, т. е. использование в качестве источника финансирования собственных средств инвестора (из средств бюджета и внебюджетных фондов - для государства, из собственных средств -для предприятия);

· использование заемных и привлекаемых средств.

Система финансирования инвестиционных проектов включает:

· источники финансирования;

· организационные формы финансирования.

Лекция 10. Организационные формы управления проектами. Структура управления проектами. Основные функции участников проекта. Внешнее окружение. Последовательность разработки организационных структур. Методы и средства организационного моделирования. Организация офиса проекта.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Результаты планирования | Структура инвестиционных ресурсов предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.