Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Математические атрибуты данных

Тип данных Атрибуты Объяснение Пример вопроса
Номинальные данные Отчетливость Сходство и различие объектов измерения Укажите ваш пол: муж\жен
Порядковые данные Направленность Указывают объекты измерения, обладающие в большей или меньшей степени измеряемым атрибутом Укажите, на ваш взгляд, рейтинг местных телекомпаний: - ОКА - 9 канал - ТелеЭхо
Интервальные данные Расстояние Описывают атрибуты объектов в равных единицах измерения Удовлетворены ли вы качеством вещания? От 1 до 5
Пропорциональные (количественные) данные Абсолютные количества Атрибуты объектов измеряются в равных единицах от некой точки до абсолютного нуля Сколько времени в день занимает у вас просмотр телепрограмм?

На основе информации, полученной в результате анализа данных исследовательской группой, делаются выводы. В них указывается причина возникновения проблемы исследования.

В заключение проводимого исследования разрабатываются рекомендации, т. е. комплекс мероприятий, направленных на устранение причины возникновения проблемы.

Все полученные в ходе исследования данные должны быть обязательно представлены руководству предприятия в форме отчета. Отчет выполняет три основные функции:

1) доводит до сведения заинтересованных лиц результаты проведенного исследования;

2) является справочным документом;

3) способствует укреплению доверия к полученным результатам.

Основополагающая функция отчета заключается в представлении полного и точного описания актуальных результатов предпринятого исследовательского проекта. Это значит, что отчет должен быть подробным и содержать информацию по следующим пунктам (первые 5 пунктов резюме для руководства):

− оглавление;

− цели исследования;

− краткое описание методик;

− краткая сводка результатов;

− выводы и рекомендации;

− подробное введение;

− подробный анализ и результаты;

− подробные выводы;

− подробое описание методик;

− ограничения и недостатки;

− приложения (если необходимы);

− глоссарий.

От качества отчета и предлагаемых рекомендаций нередко зависит, будет ли вообще востребована собранная информация. Для ее более эффективного усвоения проводят устные презентации для заинтересованных лиц. В процессе подготовки презентации для каждого ее участника формируется пакет документов, который содержит:

− тезисы доклада;

− наглядное представление полученных результатов (графики, диаграммы);

− резюме для руководства;

− копии полного отчета.

Для достижения необходимого эффекта доклад должен представляться с учетом характера аудитории. Следует также учитывать факторы, мешающие эффективному коммуникационному процессу: шум, ограниченный диапазон внимания, селективное восприятие.

В теории информации под шумом понимается любое явление, мешающее нормальному приему сообщения аудиторией. Шум может быть физическим, например разговор других людей, работающее где-то неподалеку оборудование, любой другой поддающийся идентификации отвлекающий физический фактор. Шум может иметь и психологическое происхождение, например отвлекающие мысли, какие-то эмоциональные переживания у получателя информации.

Диапазон внимания каждого человека небезграничен. У разных индивидумов он зависит от интереса к рассматриваемой проблеме, умственных способностей, степени затрагиваемых интересов. Зачастую принимающий решения менеджер больше склонен к кратковременному интенсивному сосредоточению внимания на проблеме, поэтому во время презентации отчета необходимо непрерывно привлекать и удерживать внимание слушателей.

При составлении отчета также надо учитывать и селективное восприятие получателей информации. На подсознательном уровне все индивидуумы склонны игнорировать сообщения, не вызывающие у них особого интереса или в отношении которых у них уже сформировалось определенное мнение. В то же время они склонны отбирать информацию, соответствующую их мнению или подкрепляющую его.

Этот этап маркетингового исследования дает возможность менеджеру по маркетингу принимать более взвешенные решения. Здесь можно заметить, что для принятия насущных маркетинговых решений руководству фирмы необходимо предоставлять лишь основные конечные результаты исследований. Совершенно излишне ошеломлять управляющих количеством и сложностью исследовательских статистических методик.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Процесс проведения маркетингового исследования | Тема 5. Выбор целевого рынка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.