Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятия бюджетного финансирования и его организация

Бюджетная классификация расходов

Кассовое выполнение расходной части бюджета.

Организация финансирования из местного бюджета.

Методы и виды финансирования из государственного бюджета.

Понятия бюджетного финансирования и его организация.

Бюджетная классификация расходов.

Кассовое выполнение расходной части бюджета.

Организация финансирования из местного бюджета.

Методы и виды финансирования из государственного бюджета.

Понятия бюджетного финансирования и его организация.

Бюджетная классификация расходов.

 

Лекция №7. Тема: организация, методы и виды бюджетного финансирования

Во втором разделе действующей бюджетной классификации (внедренной с 1 января 1998 года приказом Министерства финансов Украины от 3 декабря 1997 года № 265) предусмотрена классификация расходов бюджета по трем признакам: функциональным, ведомственным и экономическим.

Функциональная структура бюджета строится соответственно основным функциям государства, которые представленные в виде 25 функциональных групп с распределением каждой на подгруппы – всего 134.

Функциональная классификация расходов бюджета предусматривает расходы на:

Ведомственную классификацию расходов Государственного бюджета, которая предусматривает распределение расходов по главным распорядителям средств. Код, который присвоен каждому из ГРК, состоит из трех знаков. В перечне указано 79 главных распорядителей средств, которые получают средства из Государственного бюджета.

Также в бюджетной классификации использована практика классификации расходов бюджета по экономическим показателем. Экономическая классификация расходов бюджета предусматривает:

· общие расходы как сумму текущих, капитальных и нераспределенных расходов;

· кредитования с вычитанием погашения.

В данной классификации использован четырехзначный код.

Цель выполнения расходной части бюджета - это финансирование мероприятий, утвержденных в бюджете на протяжении бюджетного года.

Финансирование из бюджета – это перечисление средств на текущие регистрационные бюджетные счета распорядителей средств из единого казначейского счета или счета местного бюджета, которые открыты в банковских учреждениях и в органах казначейства.

Финансирование из бюджета осуществляется на основе двух основных принципов:

§ плановости

§ целевого характера использования бюджетных средств.

Принцип плановости означает обязательное условие законодательного утверждения данных расходов. Целевой характер использования бюджетных средств означает требование к распорядителям средств использовать выделенные денег за их целевым назначением.

Организация финансирования положенная на финансовый орган, который осуществляет выполнения данного бюджета. Банки осуществляют перечисление бюджетных средств только на основе их распоряжений. В процессе финансирования финорганы осуществляют контроль за экономным и целевым использованием бюджетных средств.

Руководители учреждений и организаций, которые получают в свое распоряжение бюджетные ассигнования (плановые суммы, в границах которых могут проводиться расходы из бюджета) называются распорядителями средств. Различают три степени распорядителей средств: главная, вторая и третья степени. По объему предоставленных им прав, обязанностей и ответственности распорядители средств делятся:

• по государственному бюджету на три степени – главных, вторых, третьих

• по местным бюджетам – на две степени: главных и третьих

. Средства распределяются по степеням, которые зависят от структуры народного хозяйства или социально-культурных учреждений области

Главными распорядителями бюджетных средств по Государственному бюджету (главная степень) являются министры и руководители других центральных ведомств (учреждений), по местным бюджетам -- руководители управлений (отделов) областных, городских и районных Советов народных депутатов; по городским, городам районного подчинения, по сельским и поселковым бюджетам – главы этих Советов.

К распорядителям средств второй степени относятся руководители подведомственных министерствам и ведомствам органов управления, которым в свою очередь подчинены отдельные предприятия, организации и учреждения.

Распорядителями средств третьей степени являются руководители учреждений, организаций, предприятий, подведомственные главным или второй степени распорядителям бюджетных средств (назначений).

Например, все органы финансовой системы финансируются за счет Государственного бюджета, а их руководители являются распорядителями ассигнований: министр финансов Украины – главным распорядителем средств, начальники областных, городских, городов Киева и Севастополя, финансовых управлений – распорядители средств второй степени, а заведующие районных и городских, городов областного подчинения финансовыми отделами – распорядителями средств третьей степени.

Распределение распорядителей средств по местным бюджетам на две степени обусловлен тем, что местные органы управления областью делятся на два вида. Так, например, районный отдел образования возглавляет руководитель отдела, который является главным распорядителем бюджетных средств, он имеет в своем подчинении школы, директора которых считаются распорядителями средств третьей степени, им предоставлено право самостоятельно распоряжаться бюджетным средствам.

Финансирование из бюджета может осуществляться соответственно двум схемам 1 и 2:

В процессе финансирования из бюджета по схеме 1 финансовые органы связаны с главными распорядителями средств, которым в учреждениях банков открывается два бюджетных счета: один - на расходы учреждения, второй - для финансирования подведомственных учреждений и на централизованные расходы.

В процессе финансирования из бюджета по схеме 2 финансовые органы связаны с распорядителями средств трех степеней, каждому из которых открываются регистрационные счета в финансовых органах.

Финансирование из бюджета осуществляется через банковские учреждения, которые определенны Кабинетом Министров и Национальным банком Украины. Выполнение расходной части бюджета определяется четким соблюдением своих функций всеми тремя юридическими лицами: финансовыми органами, банками и распорядителями средств.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Источника формирования и направления использования денежных средств бюджета | Методы и виды финансирования из государственного бюджета
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.