Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок его осуществления

Бюджет и бюджетирование в бухгалтерском учете,

Бюджетирование представляет собой метод краткосрочного планирования будущих значений финансовых отчетов, основанный на том, что каждая их статья получает ответственного за ее исполнение. Бюджетирование является составной частью финансового менеджмента и управленческого учета.

Объектом бюджетирования служит хозяйственная деятельность организации как единое целое, и бюджетные показатели для отдельных подразделений и по отдельным сегментам хозяйственной деятельности устанавливаются исходя из критерия максимизации конечных финансовых результатов организации в целом, а не повышения эффективности данного отдельного сегмента.

Бюджет – это план организации или центра ответственности, выраженный в натуральных или денежных единицах для управления доходами, расходами и ликвидностью.

Система бюджетирования позволяет руководству предварительно оценить эффективность управленческих решений, оптимально распределить ресурсы между подразделениями организации (центрами ответственности), наметить пути развития и избежать кризисной ситуации в деятельности хозяйствующего субъекта. Его эффективность определяет эффективность работы организации.

Процесс бюджетирования условно делится на следующие этапы:

1. Определение цели, на достижение которой будет направлена разработка и реализация бюджета.

2. Выявление источников получения информации и осуществление ее сбора.

3. Определение круга пользователей бюджетом.

4. Определение структуры бюджета.

5. Сбор информации для подготовки каждого раздела бюджета.

6. Непосредственное оформление бюджета.

Составление бюджетов деятельности разных уровней управления преследует следующие цели:

· разработка концепции осуществления (планирование) финансово-хозяйственной деятельности на определенный период; оптимизация доходов, затрат и прибыли; координация прибыли;

· коммуникация – доведение планов до руководителей центров ответственности;

· мотивация заведующих центров ответственности на достижение поставленных целей;

· контроль и оценка эффективности работы заведующих центров ответственности путем сравнения фактических результатов деятельности с нормативными;

· выявление потребностей в денежных ресурсах и оптимизация денежных потоков;

При осуществлении бюджетирования придерживаются следующих основных принципов:

· гибкость – это постоянная адаптация к изменениям среды, в которой функционирует организация;

· непрерывность предполагает «скользящее» планирование;

· коммуникативность – это коммуникация и интеграция усилий всех подразделений организации (все должно быть взаимосвязано и взаимозависимо);

· итеративность предполагает творческий характер планирования и неоднократность проработки уже составленных разделов плана;

· многовариантность заключается в выработке наилучшей из альтернативных возможностей достижения поставленной цели;

· участие– это важность самого процесса планирования с точки зрения вовлечения в него всех возможных участников;

· адекватность заключается в отображении реальных проблем и самооценки в процессе планирования.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие запаса прочности. Эффект производственного рычага | Аспекты построения бюджетов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 193; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.