Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия





Закон независимого наследования признаков. Виды взаимодействия неаллельных генов.

Практическое занятие №9

Задание для самостоятельной работы студентов.

Решение типовых и ситуационных задач

Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.

Контроль исходного уровня знаний и умений.

Содержания занятия

7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.

Преподаватель знакомит студентов с методикой решения типовых задач.

 

7.4. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя

См. Сборник задач по биологии и медицинской генетике, 2004.

1. Полное доминирование. стр 16-18, №№ 4, 5, и др. (устно)

2. Неполное доминирование. стр 24-25, №№ 7(1), 10.

3. Кодоминирование Стр. 31, №№ 1 (1), 3, 4-6 (устно).

См. Сборник задач по биологии и медицинской генетике, 2004.

1. Полное доминирование. стр 16-18, №№ 6, 7, 9, 11.

2. Неполное доминирование. стр 24-25, №№ 6(2), 7(2), 8(2).

3. Кодоминирование Стр. 31, №№ №№ 1(2),7,8.


 

1. Тема:

2. Учебные цели:

 

Знать:

- закономерности ди- и полигибридного скрещивания;

- III закон Менделя;

- виды взаимодействия неаллельных генов.

 

Уметь:

- определять генотип и фенотип детей по генотипу родителей;

- определять генотипы родителей по фенотипу детей;

- решать задачи на ди- и полигибридное скрещивание;

- решать типовые и ситуационные задачи на взаимодействие неаллельных генов;

 

Владеть:

- основными терминами генетики;

- методикой решения типовых и ситуационных задач на ди- и полигибридное скрещивание;

- методикой прогнозирования вероятности проявления у детей признаков и наследственных заболеваний в семьях супружеских пар, отягощенных моногенной наследственной патологией.

3.Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы:

1. Дигибридное и полигибридное скрещивание.

2. Наследование генов и признаков, расположенных в разных хромосомах.

3. III закон Менделя и его цитологическое обоснование.

4. Статистические закономерности при полигибридном скрещивании. Формула подсчета числа гамет и расщепления.

5. Виды взаимодействия неаллельных генов.

6. Комплементарность (формулы расщеплений).

7. Эпистаз (формулы расщеплений).

8. Полимерия (формулы расщеплений).

9. Плейотропное действие генов.

____________________________________________________________________

 

4. Вид занятия: практическое.

 

5. Продолжительность занятия – 3 часа.

 

6. Оснащение.Таблицы:.(№№37, 39, 40, 41, 42, 43) Дигибридное скрещивание, Комплементарное действие генов, Полимерное действие генов, Взаимодействие генов (эпистаз), Взаимодействие генов (наследование гребня у кур), Плейотропное действие генов; (Сборник задач по биологии и медицинской генетике



7. Содержания занятия:

7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений

 

7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.

Преподаватель знакомит студентов с методикой решения типовых задач.





Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 166; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. Богословско-экзегетический разбор текста апостольского послания
  2. Богословско-экзегетический разбор текста апостольского послания
  3. Вопрос № 10. Обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий
  4. Выбор стратегии освоения рынка транспортных услуг
  5. Выписать рецепт и дать разбор на адреномиметик для купирования бронхоспазма.
  6. Выписать рецепт и дать разбор на анальгетик, применяемый перед операцией.
  7. Выписать рецепт и дать разбор на анальгетик, применяемый при инфаркте миокарда.
  8. Выписать рецепт и дать разбор на анальгетик, синтетический заменитель морфина.
  9. Выписать рецепт и дать разбор на антибиотик из группы макролидов.
  10. Выписать рецепт и дать разбор на витаминный препарат, влияющий на окислительно-восстановительные процессы.
  11. Выписать рецепт и дать разбор на витаминный препарат, применяемый при полиневрите.
  12. Выписать рецепт и дать разбор на группы солей щелочно-земельных металлов.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.