Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка грузов к перевозке

Характеристика грузов, перевозимых в открытом подвижном составе

Вопросы:

1. Дать характеристику грузам, перевозимым на открытом подвижном составе.

Литература:

1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 325)

2. Правила перевозок грузов. М. 2003 г.

 

В открытом подвижном составе перевозятся грузы, которые не бо­ятся атмосферных осадков, а также грузы тарно-штучные, длинномер­ные и громоздкие, которые по своим размерам и массе не могут быть загружены в крытый вагон. К таким грузам относятся массовые грузы (уголь, руда, лес, строительные материалы), автомобили, тракторы, сель­скохозяйственные и другие машины, станки, различное промышлен­ное оборудование, металлопрокат, рельсы, трубы и др. Перечень гру­зов, допущенных к перевозке в открытом подвижном составе, утвер­ждается Министерством транспорта.

Грузы, которые по своим свойствам и характеру не могут быть при­равнены к указанным в Перечне грузам, могут допускаться к перевозке в открытом подвижном составе в установленном порядке только по раз­решению Министерства транспорта.

Размещение и крепление грузов в открытом подвижном составе про­изводится в соответствии с Техническими условиями размещения и креп­ления грузов в вагонах и контейнерах.

Грузы, перевозимые в открытом подвижном составе, по свой­ствам и характеру размещения и крепления можно разделить на сле­дующие группы:

-сыпучие и кусковые, перевозимые насыпью или навалом (уголь, руда, щебень, песок, торф и др.). Какого-либо крепления такие грузы не требуют. Устойчивость в движении обеспечивают борта платформы или полувагона.;

-автотракторная техника и другие штучные грузы, требующие как правило, крепления при перевозке;

-штабельные, состоящие из отдельных предметов, укладываемые при погрузке в несколько рядов по высоте (лесоматериалы, трубы, рельсы и др.).

Перевозка в открытом подвижном составе по сравнению с крытыми вагонами имеет ряд преимуществ: широкое применение средств меха­низации при погрузке и выгрузке, что удешевляет и ускоряет погрузочно-разгрузочные операции и сокращает простой вагонов; относительно легкая тара открытых вагонов, а также меньшая стоимость их постройки и ремонта, что сокращает расходы, связанные с перевозками; возмож­ность перевозки длинномерных и громоздких грузов; упрощение опе­раций по приему и выдаче грузов.

 

Вопросы:

1. Описать требования к грузоотправителю по подготовке грузка к перевозке

Литература:

1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 327)

2. Правила перевозок грузов. М. 2003 г.

Грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке таким обра­зом, чтобы обеспечивалась безопасность движения и сохранность груза в процессе транспортирования.

Грузоотправитель демонтирует и упаковывает легкоснимаемые комп­лектующие детали и узлы и защищает с помощью упаковочного матери­ала все бьющиеся детали. Список снятых комплектующих деталей и уз­лов указывается грузоотправителем в накладной в графе «Особые заяв­ления и отметки отправителя».

Демонтированные комплектующие детали и узлы автотракторной техники, размещенные на время перевозки в кабине, салоне, багажни­ке, крытом кузове, а также узлы, установленные на своих штатных местах в кабине, салоне, багажнике, крытом кузове допускается пере­возить без упаковки.

При перевозке автотракторной техники отправительскими маршру­тами или группами вагонов комплектующие детали и узлы, запчасти, инструмент перевозятся в крытых вагонах, универсальных контейне­рах в соответствующей упаковке и следуют вместе со всей партией автотранспортной техники.

При перевозке автотранспортной техники с разными видами технологической некомплектности в графе 4 накладной указывается перечень недостающих узлов и деталей по каж­дой единице автотранспортной техники.

Грузоотправитель перед предъявлением груза к перевозке закрывает двери кабин, салонов, кузовов, капоты, багажники, отсеки и т.п. на за­щелки, замки и при необходимости оборудует их дополнительными за­порными устройствами и пломбирует.

Грузоотправителем составляется информационный листок, при­крепляемый на внутренней стороне лобового стекла кабины, в кото­ром указывается название и марка содержащегося в топливном баке количества топлива, число пломб, ящиков с запасными частями и инструментами, места их нахождения, список снятых комплектую­щих деталей и узлов.

На лобовое стекло кабины также прикрепляется схема строповки для погрузки автотранспортной тех­ники грузоподъемными устройствами. Количество топлива для ав­тотранспортной техники грузоподъемностью до 5 т не должно пре­вышать в баках 10 л, грузоподъемностью свыше 5т — 15л

Все подвижные и поворотные части (стрелы, рабочее оборудование) экскаваторов, кранов, автопогрузчиков и других машин грузоотправи­тель должен застопорить фиксаторами и закрепить способом, исключа­ющим перемещение их в продольном и поперечном направлениях и раз­ворот. У колесных, гусеничных и других машин, оборудованных тормо­зами, проверяется надежность тормозной системы.

На грузах в ящичной упаковке высотой более 1 м, а также по требо­ванию перевозчика на оборудовании, машинах и других грузах высотой более 1 м в неупакованном виде необходимо указывать массу брутто и обозначить центр массы на двух боковых не противоположных сторонах грузового места соответствующими знаком и буквами ЦМгр.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Технология работы контейнерного пункта | Габариты погрузки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.