Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Направления коммуникаций. Этапы коммуникационного процесса. Основные элементы коммуникаций

Формы и методы коммуникаций

Формы и методы коммуникаций в организации

Выделяют две формы коммуникаций: вербальную и невербальную.

При вербальной коммуникации в качестве символа используются слова человеческого языка.

Невербальная коммуникация предполагает передачу информации при помощи движений человеческого тела.

Формы и методы коммуникаций представлены в таблице 12.

Таблица 12

Формы коммуникаций Основные (методы) средства коммуникаций
Вербальная   Устная   Конференцию совещания, доклады, презентации, групповое обсуждение, неформальные беседы и т.д.  
  Письменная   Письма, меморандумы, отчеты, письменные доклады, записки, правила и процедуры, приказы, электронная почта.  
  Невербальная   Поведение человека, гримасы, взгляд, интонация, тембр голоса, поза, жесты  

 

Выбор метода коммуникации зависит:

– от характера передаваемой информации;

– от находящихся в распоряжении ресурсов;

– от особенностей получателя информации.

Как правило, используется несколько методов коммуникации, которые дополняют и усиливают друг друга.

Устная коммуникация наиболее эффективна с точки зрения привлечения внимания получателя информации и получения обратной связи.

Письменная – обеспечивает более высокую степень чистоты передачи информации, позволяет сохранить ее в неизменном виде в течении определенного времени.

Внутриорганизационные правила и процедуры – письменный документ компании, устанавливающий порядок действий ее сотрудников в определенной сфере организационной жизни.

Электронная коммуникация в настоящее время является наиболее быстро развивающимся средством организационной коммуникации, позволяющим увеличивать интенсивность информационного обмена в сотни раз. Электронная коммуникация позволяет преодолеть проблему взаимодействия в географически разбросанной организации.

Однако использование электронных средств коммуникации порождает новые проблемы:

– сокращение прямых деловых контактов между сотрудниками приводит к исчезновению эмоционального аспекта в деловых отношениях;

– возможна перегрузка сотрудников объемом информации;

– сохранение конфиденциальности информации при использовании электронных сетей.

Используемые формы и методы коммуникаций должны учитываться в оргпроектировании.

 

Для выполнения своих функций сотрудники должны вступать во взаимодействие друг с другом. Система регламентации менеджмента определяет кто, с кем и в какой форме может общаться внутри организации.

В организации существует три основных направления коммуникационных потоков:

– сверху вниз;

–снизу вверх;

– по горизонтали.

Выделяют следующие этапы коммуникационного процесса:

– возникновение информации (зарождение идеи);

– кодирование и выбор средств передачи;

– передача сообщений;

– декодирование (перевод символов отправителя в мысли получателя);

– обратная связь.

Элементы коммуникационного процесса:

отправитель – лицо, создающее или собирающее информацию и передающее ее;

сообщение – собственно информация, закодированная с помощью символов;

канал – средство передачи информации;

получатель – лицо. Которому предназначена информация и который ее интерпретирует.

Эффективность коммуникации снижают помехи и барьеры.

Помехи и барьеры – факторы, нарушающие качество сигнала.

Источниками помех и барьеров являются:

– язык (в вербальном или невербальном оформлении), что ведет к неправильной интерпретации сообщения;

– различия в восприятии, из-за которых может изменяться смысл в процессах кодирования и декодирования;

– различия в организационном статусе между руководителем и подчиненным.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие и значение коммуникаций в организации. Типы коммуникаций | Организация как функция управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.