КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Направления коммуникаций. Этапы коммуникационного процесса. Основные элементы коммуникаций
Формы и методы коммуникаций Формы и методы коммуникаций в организации Выделяют две формы коммуникаций: вербальную и невербальную. При вербальной коммуникации в качестве символа используются слова человеческого языка. Невербальная коммуникация предполагает передачу информации при помощи движений человеческого тела. Формы и методы коммуникаций представлены в таблице 12. Таблица 12
Выбор метода коммуникации зависит: – от характера передаваемой информации; – от находящихся в распоряжении ресурсов; – от особенностей получателя информации. Как правило, используется несколько методов коммуникации, которые дополняют и усиливают друг друга. Устная коммуникация наиболее эффективна с точки зрения привлечения внимания получателя информации и получения обратной связи. Письменная – обеспечивает более высокую степень чистоты передачи информации, позволяет сохранить ее в неизменном виде в течении определенного времени. Внутриорганизационные правила и процедуры – письменный документ компании, устанавливающий порядок действий ее сотрудников в определенной сфере организационной жизни. Электронная коммуникация в настоящее время является наиболее быстро развивающимся средством организационной коммуникации, позволяющим увеличивать интенсивность информационного обмена в сотни раз. Электронная коммуникация позволяет преодолеть проблему взаимодействия в географически разбросанной организации.
Однако использование электронных средств коммуникации порождает новые проблемы: – сокращение прямых деловых контактов между сотрудниками приводит к исчезновению эмоционального аспекта в деловых отношениях; – возможна перегрузка сотрудников объемом информации; – сохранение конфиденциальности информации при использовании электронных сетей. Используемые формы и методы коммуникаций должны учитываться в оргпроектировании.
Для выполнения своих функций сотрудники должны вступать во взаимодействие друг с другом. Система регламентации менеджмента определяет кто, с кем и в какой форме может общаться внутри организации. В организации существует три основных направления коммуникационных потоков: – сверху вниз; –снизу вверх; – по горизонтали. Выделяют следующие этапы коммуникационного процесса: – возникновение информации (зарождение идеи); – кодирование и выбор средств передачи; – передача сообщений; – декодирование (перевод символов отправителя в мысли получателя); – обратная связь. Элементы коммуникационного процесса: – отправитель – лицо, создающее или собирающее информацию и передающее ее; – сообщение – собственно информация, закодированная с помощью символов; – канал – средство передачи информации; – получатель – лицо. Которому предназначена информация и который ее интерпретирует. Эффективность коммуникации снижают помехи и барьеры. Помехи и барьеры – факторы, нарушающие качество сигнала. Источниками помех и барьеров являются: – язык (в вербальном или невербальном оформлении), что ведет к неправильной интерпретации сообщения;
– различия в восприятии, из-за которых может изменяться смысл в процессах кодирования и декодирования; – различия в организационном статусе между руководителем и подчиненным.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |