Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельности. Форма, рекомендуемая к использованию при контроле результатов № Показатель Цель Планируемый результат Достигнутый результат

Форма, рекомендуемая к использованию при контроле результатов

Показатель Цель Планируемый результат Достигнутый результат Оценка Выводы
величина Ед.изм. Величина Ед.изм.
                 

 

Среди показателей, оцениваемых в процессе контроля и контрол­линга, можно выделить основные и дополнительные.

Основные пока­затели характеризуют степень достижения основной цели, выдвигае­мой в рамках маркетинговой стратегии программы предприниматель­ства. Они формируются под воздействием обоснованных в ходе мониторинга социально-экономических приоритетов и зависят от кон­цептуальных предпринимательских позиций.

Дополнительные показатели характеризуют предпринимательскую деятельность по отдельным конкретным направлениям. Их число, как правило, велико, характер разнообразен, а структура не нуждается в жесткой формализации, так как находится в непосредственной зави­симости от результатов мониторинга.

В состав оцениваемых результирующих характеристик входят, в частности, следующие показатели:

• эффективность (социально-экологическая и социально-экономи­ческая) деятельности предприятия, функционирующего в условиях
конкретного рынка;

• уровень использования маркетингового потенциала;

• уровень рентабельности предприятия;

• эффективность использования внутренних взаимосвязей в предпринимательской среде;

• эффективность использования межрегиональных и межотрасле­вых коммуникаций;

• уровень информационного обеспечения предпринимательских
структур;

• объем доходов, формирующихся на предприятии;

• эффективность конкретных мероприятий в области продвижения
продукции;

• уровень развития организационной культуры; др.

Контроль, как одна из функций управления, решает задачи фикса­ции и измерения полученных результатов. Он является относительно пассивной акцией, не предусматривающей дальнейших стратегических изменений. Контроллинг — это активная, формирующая категория. Он заключается не только в измерении показателей, но и направлен на их объективную оценку, сопоставление со сложившейся на момент про­ведения контролирующих процедур социально-экономической ситу­ацией, а также на получение соответствующих выводов. Особенное внимание следует уделить вопросам построения алгоритмической базы для оценки полученных результатов. Обоснованная система ал­горитмов и ее успешное использование позволяют формировать целе­сообразные направления предпринимательской деятельности с учетом полученных аналитических выводов.

Конструктивный характер аналитическим процедурам, необходи­мый для проведения контроллинга, обеспечивает группировка выво­дов для каждого из полученных результатов по их временному влия­нию и значимости. Такая группировка особенно важна в тех случаях, когда стратегия маркетинга ориентируется на использование принци­пов и подходов, предлагаемых научным направлением, которое в меж­дународной практике называется «управление по результатам». Оно составляет методологическую базу контроллинга и нацеливает конт­ролирующие процедуры не только на фиксацию результатов, но и на их использование в качестве основы для формирования будущих стра­тегических ориентиров и способов их реализации.

В управлении по результатам и контроллинге можно использовать следующую группировку аналитических выводов:

• по значимости для последующего стратегического планирования;

• по значимости для тактического планирования;

• по предложениям проведения дополнительных мероприятий, ко­торые ранее не планировались.

В процессе контроллинга выявляются и оцениваются факторы, спо­собствовавшие или препятствовавшие получению результатов дея­тельности региональной системы регулирования предприниматель­ства. Такая оценка называется оценкой результата и «силового поля», поскольку при этом рассматриваются как результаты, так и внутрен­ние и внешние силы, повлиявшие на их получение и зачастую сохраняющиеся в будущих периодах. Особую ценность при этом имеют факторы, обусловившие фиксирование случайных результатов. На их основе можно расширить совокупность факторов, требующих уче­та при последующих плановых разработках.

Особенностью контроля по результатам является активность в прове­дении контрольных процедур, которая должна сочетаться с гибким уп­равленческим поведением. Поэтому на стадии контроля целесообразно делать выводы по поводу результативности управленческого поведения, в значительной степени определяющего эффективность деятельности систем регулирования производственно-рыночной деятельности.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие мониторинга | Автоматизированные информационные системы и технологии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.