КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деятельности. Форма, рекомендуемая к использованию при контроле результатов № Показатель Цель Планируемый результат Достигнутый результат
Форма, рекомендуемая к использованию при контроле результатов
Среди показателей, оцениваемых в процессе контроля и контроллинга, можно выделить основные и дополнительные. Основные показатели характеризуют степень достижения основной цели, выдвигаемой в рамках маркетинговой стратегии программы предпринимательства. Они формируются под воздействием обоснованных в ходе мониторинга социально-экономических приоритетов и зависят от концептуальных предпринимательских позиций. Дополнительные показатели характеризуют предпринимательскую деятельность по отдельным конкретным направлениям. Их число, как правило, велико, характер разнообразен, а структура не нуждается в жесткой формализации, так как находится в непосредственной зависимости от результатов мониторинга. В состав оцениваемых результирующих характеристик входят, в частности, следующие показатели: • эффективность (социально-экологическая и социально-экономическая) деятельности предприятия, функционирующего в условиях • уровень использования маркетингового потенциала; • уровень рентабельности предприятия; • эффективность использования внутренних взаимосвязей в предпринимательской среде; • эффективность использования межрегиональных и межотраслевых коммуникаций; • уровень информационного обеспечения предпринимательских • объем доходов, формирующихся на предприятии; • эффективность конкретных мероприятий в области продвижения
• уровень развития организационной культуры; др. Контроль, как одна из функций управления, решает задачи фиксации и измерения полученных результатов. Он является относительно пассивной акцией, не предусматривающей дальнейших стратегических изменений. Контроллинг — это активная, формирующая категория. Он заключается не только в измерении показателей, но и направлен на их объективную оценку, сопоставление со сложившейся на момент проведения контролирующих процедур социально-экономической ситуацией, а также на получение соответствующих выводов. Особенное внимание следует уделить вопросам построения алгоритмической базы для оценки полученных результатов. Обоснованная система алгоритмов и ее успешное использование позволяют формировать целесообразные направления предпринимательской деятельности с учетом полученных аналитических выводов. Конструктивный характер аналитическим процедурам, необходимый для проведения контроллинга, обеспечивает группировка выводов для каждого из полученных результатов по их временному влиянию и значимости. Такая группировка особенно важна в тех случаях, когда стратегия маркетинга ориентируется на использование принципов и подходов, предлагаемых научным направлением, которое в международной практике называется «управление по результатам». Оно составляет методологическую базу контроллинга и нацеливает контролирующие процедуры не только на фиксацию результатов, но и на их использование в качестве основы для формирования будущих стратегических ориентиров и способов их реализации. В управлении по результатам и контроллинге можно использовать следующую группировку аналитических выводов: • по значимости для последующего стратегического планирования; • по значимости для тактического планирования;
• по предложениям проведения дополнительных мероприятий, которые ранее не планировались. В процессе контроллинга выявляются и оцениваются факторы, способствовавшие или препятствовавшие получению результатов деятельности региональной системы регулирования предпринимательства. Такая оценка называется оценкой результата и «силового поля», поскольку при этом рассматриваются как результаты, так и внутренние и внешние силы, повлиявшие на их получение и зачастую сохраняющиеся в будущих периодах. Особую ценность при этом имеют факторы, обусловившие фиксирование случайных результатов. На их основе можно расширить совокупность факторов, требующих учета при последующих плановых разработках. Особенностью контроля по результатам является активность в проведении контрольных процедур, которая должна сочетаться с гибким управленческим поведением. Поэтому на стадии контроля целесообразно делать выводы по поводу результативности управленческого поведения, в значительной степени определяющего эффективность деятельности систем регулирования производственно-рыночной деятельности.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |