Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8: изучение и прогнозирование покупательского спроса

План:

1 Вопрос. Понятие и классификация спроса.

2 Вопрос. Методы изучения спроса.

3 Вопрос. Методы прогнозирования спроса.

 

1 Вопрос. Понятие и классификация спроса.

Покупательский спрос является важнейшей категорией рынка.

СПРОС – это форма выражения платёжеспособных потребностей населения.

КЛАССИФИКАЦИЯ СПРОСА:

1. По периодичности:
а) повседневный;
б) периодический;
в) эпизодический.

2. По степени удовлетворения:
а) удовлетворенный;
б) неудовлетворенный.

3. По намерениям покупателей:
а) четко сформулированный;
б) альтернативный.

4. По характеру:
а) первичный;
б) на замену;
в) дополнительный.

5. По степени интенсивности:
а) формирующийся;
б) интенсивный;
в) стабильный;
г) угасающий;
д) отрицательный.

 

2 Вопрос. Методы изучения спроса.

В условиях рыночной конкуренции изучение спроса становится необходимым для эффективной организации предпринимательской деятельности предприятия. На основе данных о покупательском спросе формируются планы завоза товаров, величина товарооборота, а также ценовая политика.

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СПРОСА:

1.ОПЕРАТИВНЫЙ метод основан на использовании кассовых машин, с помощью которых предприятие получает данные о количестве покупателей, реализованной продукции, её стоимости.

2.УЧАСТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В ВЫСТАВКАХ И ЯРМАРКАХ. Данный метод позволяет не только представить товары, но и получить отзывы, узнать мнение покупателей о продукции (услугах). Кроме того, компания стимулирует сбыт своих товаров, распространяя печатную продукцию, предоставляя скидки, проводя лотереи, распродажи, демонстрации…

3.АНКЕТИРОВАНИЕ – в последнее время этот метод становится популярным, несмотря на большие затраты его проведения. Информация, полученная с помощью анкетного опроса, помогает предприятию реагировать на изменения вкусов и предпочтений покупателей.


3. Вопрос. Методы прогнозирования спроса.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА это научно обоснованное предвидение развития платёжеспособных потребностей населения.

ВИДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ:

1. ДОЛГОСРОЧНОЕ – от 5 лет.

2. СРЕДНЕСРОЧНОЕ – от 1 года до 5 лет.

3. КРАТКОСРОЧНОЕ – до 1 года.

МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ:

1.ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МЕТОД. Данный метод базируется на использовании моделей, которые характеризуют динамику спроса во времени под воздействием различных факторов (цен, доходов населения, товаров-заменителей…).

2.МЕТОД, ОСНОВАННЫЙ НА РАСЧЁТЕ КОЭФФИЦИЕНТА ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА. Для количественного измерения факторов, влияющих на величину спроса, рассчитывают коэффициент эластичности, а затем корректируют спрос с учётом перспективных изменений.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 7: планирование на предприятии | Тема 10: издержки производства и обращения ПОП
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.