КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность стратегического управления и особенности стратегических решений
Сущность стратегического менеджмента заключается в ответе на 3 важнейших вопроса: 1) В каком положении предприятие находится в настоящее время? 2) В каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет? 3) Каким способом достигнуть желаемого положения? Для ответа на первый вопрос менеджеры должны хорошо понимать текущую ситуацию, в которой находится предприятие. А для этого необходима информационная основа, обеспечивающая процесс принятия стратегических решений соответствующими данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Второй вопрос отражает такую важную особенность стратегического менеджмента, как его ориентация на будущее. Для ответа на него необходимо четко определить, к чему стремиться, какие цели ставить. Третий вопрос стратегического менеджмента связан с реализацией выбранной стратегии, в ходе которой может происходить корректировка двух предыдущих этапов. Важнейшими составляющими или ограничениями данного этапа являются имеющиеся или доступные ресурсы, система управления, организационная структура и персонал, который будет реализовывать выбранную стратегию. В основе стратегического менеджмента лежат стратегические решения. Стратегические решения — это управленческие решения, которые: 1) ориентированы на будущее и закладывают основу для принятия оперативных управленческих решений; 2) сопряжены со значительной неопределенностью, поскольку учитывают неконтролируемые внешние факторы, воздействующие на предприятие; 3) связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьезные, долгосрочные последствия для предприятия. К числу стратегических решений можно отнести: · реконструкцию предприятия; · внедрение новшеств (новая продукция, новые технологии); · организационные изменения (изменения организационно-правовой формы предприятия, структуры производства и управления, новые формы организации и оплаты труда, взаимодействия с поставщиками и потребителями); · выход на новые рынки сбыта; · приобретение, слияние предприятий и т. д. Особенности стратегических решений: · инновационны по своей природе, а поскольку человеку и организации свойственно отторгать все новинки, то требуются особые меры по преодолению отторжения (убеждение, обучение, привлечение исполнителей к процессу разработки стратегии и, наконец, принуждение). Такие решения должны быть открытыми и понятными сотрудникам. · отличаются от тактических решений тем, что множество альтернатив не определено; · направлены в будущее и являются, следовательно, неопределенными по своей природе; · требуют знаний — результат, как правило, больше зависит от качества решения, чем от быстроты или своевременности его принятия. · субъективны по своей природе, не поддаются, как правило, объективной оценке; · необратимы и имеют долгосрочные последствия. В целом можно сказать, что эффективность системы стратегического менеджмента определяется тем, что она: · обеспечивает комплексный, системный взгляд на предприятие и его внешнее окружение; · облегчает принятие стратегических решений на основе использования специальных понятий, методов и подходов к сбору и обработке информации; · обеспечивает координацию и коммуникации, как по горизонтали, так и по вертикали; · помогает справиться с изменениями и провести изменения; · дает возможность предвидеть тенденции развития бизнеса; · помогает делать стратегический выбор и реализовывать стратегию.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |