Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Признаки силы и слабости конкурентной позиции фирмы

Оценка силы конкурентной позиции фирмы.

 

Может быть использован метод взвешенной оценки стратегической силы компании и проведении предварительного анализа по определенным факторам.

Факторы, по которым можно проводить анализ конкурентной позиции фирмы:

· карта стратегических групп конкурентов;

· по стоимостной цепи оценить свою позицию (ценовую) на рынке;

· оценка взвешенной стратегической оценки компании;

· определение предпочтительных стратегических действий фирмы.

Преимущества (достоинства и сильные стороны, выделяющие фирму среди конкурентов):

· Наличие оригинальных конструкторских разработок, что создает узнаваемость товарной марки

· Экономичность эксплуатации и невысокая трудоемкость обслуживания тракторов

· Возможность регулировки дорожного просвета, что расширяет сферу применения машин

· Небольшие габариты, хорошая маневренность и высокая проходимость тракторов

· Ремонтопригодность машин (модульный принцип создания изделия)

Недостатки (слабые стороны фирмы, подлежащие исправлению,чтобы конкуренты не могли обратить их в свои преимущества)

· Узкий ассортимент продукции, невысокая доля новой продукции

· Недостаточная надежность продукции

· Негибкая ценовая политика, затратный принцип установления цен

· Неразвитая сбытовая сеть, слабый охват рынка

· Отсутствие обратной связи, недостаточно эффективная работа с покупателями

· Слабая реклама, несложившийся имидж предприятия

· Недостаточно развитая система маркетинговой информации

 

Признаки силы Признаки слабости
1. Важные отличительные преимущества 1. Отсутствие реальной отличительных преимуществ
2. Большая доля рынка (лидер на рынке) 2. Потери на рынке относительно главных соперников
3. Последовательная или отличительная стратегия 3. Отсутствие четкой стратегии
4. Рост базы потребителей 4. Падающая репутация у потребителей
5. Нахождение в фаворитной стратегической группе 5. Нахождение в группе, теряющей позиции
6. Концентрация на быстрорастущих рыночных сегментах 6. Слабости в областях с наибольшим рыночным потенциалом
7. Ценовое преимущество 7. Производитель товаров с высокой себестоимостью
8. Прибыль выше средней 8. Рост доходов ниже среднего
9. Маркетинговое искусство выше среднего 9. Мало главных факторов рыночного успеха
10. Технологические и инновационные способности выше среднего 10. Последователь в разработке продуктов - их слабое качество
11. Инициативный предпринимательский подход к опасностям 11. Отсутствует хорошая позиция по отношению к возникающим угрозам
12. Позиция накопления благоприятных возможностей 12. Потери относительно главных соперников

Чтобы сформировать план действий рекомендуется ответить на следующие вопросы:

· Адекватная ли существующая стратегию движущим силам в отрасли;

· Как тесно существующая стратегия связана с будущими отраслевыми факторами успеха;

· Насколько хороша защита существующей стратегии от 5 конкурентных сил в будущем;

· Способна ли существующая стратегия защитить компанию от внешних угроз и внутренних слабостей;

· Должна ли компания опасаться конкурентных атак от одного или более конкурентов;

· Нужны ли дополнительные действия для улучшения стоимостной позиции компании;


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Метод стратегического стоимостного анализа. Стоимостная цепь | Цели, принципы и методы управленческого анализа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 736; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.