КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные понятия и зависимости
Лекция 3. Кручение стержней круглого поперечного сечения.
Под кручением стержня понимается такой вид нагружения, при котором в его поперечных сечениях возникает только один внутренний силовой фактор - крутящий момент Мкр, а в поперечных сечениях возникают только касательные напряжения τ.
Валом называется стержень, работающий на кручение. 3.2. Гипотезы, принятые при кручении:
1. Выбранное в стержне до нагружения поперечное сечение остается плоским и перпендикулярным оси и после нагружения. Радиусы поперечных сечений не искривляются.
2. Расстояния между поперечными сечениями не изменяются, так как отсутствуют нормальные напряжения и линейные деформации равны нулю. При кручении действуют только касательные напряжения.
3. Сечения поворачиваются друг относительно друга на угол закручивания dφ на элементарном расстоянии между сечениями dх. Чем больше расстояние между сечениями, тем больше угол закручивания. Полный угол закручивания - φ –характеризует поворот концевого сечения относительно другого неподвижного на расстоянии, равном длине вала - L. Чтобы исключить влияние длины вала вводится понятие относительного (погонного) угла закручивания - .
=φ/L=dφ/dx (24) – отношение угла закручивания к расстоянию между сечениями. Имеет размерность см-1.
Если на поверхность вала (см. рис. 1) с одним защемлённым концом, а другим свободным, нанести сетку, состоящую из линий, параллельных оси, и линий, представляющих собой параллельные круги и приложить к свободному концу вала нагрузку в виде скручивающего момента Мкр, то первоначально прямые углы сетки будут искажаться, перекашиваться (это особенно наглядно, если в качестве материала взять резину). Угол γ называется угловой деформацией или углом сдвига. Установлено, что в пределах упругих деформаций касательные напряжения τ и угол сдвига γ связаны между собой линейной зависимостью:
τ=G∙γ закон Гука при сдвиге, (25)
Рис. 9
G – коэффициент пропорциональности называется модулем сдвига, или модулем упругости второго рода и характеризует жесткость материала при сдвиге. Имеет размерность: кГ/см2 или кГ/мм2, или Н/мм2(МПа-мегапаскаль) Для одного и того же материала между модулем упругости первого рода - Е (модуль Юнга), модулем упругости второго рода - G ( модуль сдвига) и коэффициентом Пуассона - μ = ε,/ε ( отношение относительной поперечной деформации:к относительной продольной:) существует следующая зависимость:
(26) 3.3. При кручении вал рассчитывают на прочность и жёсткость. Условие прочности при кручении имеетвид: τ max ≤ [τ]. (27) При расчётах на прочность находят максимальные касательные напряжения τmax, которые действуют на поверхности вала и сравнивают их с допускаемыми [τ]: τ max ≤ [τ].
τ max = , (28) где М крmax – максимальный крутящий момент в сечении, берётся с эпюры крутящих моментов; Wρ = Iρ/ρmax – полярный момент сопротивления кручению. Так как Iρ = – полярный момент инерции сечения; ρmax=d/2, то Wρ= Для нахождения максимального крутящего момента строят эпюру крутящих моментов (график изменения внутреннего силового фактора – крутящего момента – по длине вала). Для нахождения крутящего момента применяется метод сечений.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |