Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возможности использования пространственных (трехмерных) моделей местности

Классификация трехмерных моделей

 

Объекты, явления и процессы, которые протекают в действительности, имеют трехмерную природу и, соответственно, их пространственная локализация должна осуществляться с использованием трехмерных систем координат. В геоинформационных системах различают следующие трехмерные модели:

· Графические модели, сформированные с использованием трехмерной (3D) - графики. Они очень наглядны и удобны для визуального анализа и оценки, но малопригодны для получения по ним новой информации и дальнейшей обработки.

· Математические модели, т.е. модели, в которых каждая точка, характеризующая положение объекта, задается не на плоскости (пара координат Х,У), а в пространстве (координаты X,У,Z). В частном случае, Z - высота рельефа, а в более общем случае под Z можно понимать аппликату любой поверхности, например статистической, и строить соответствующие трехмерные модели.

· Стереомодели. Отличительной их особенностью является то, что они не только воспроизводят на экране пространственные процессы и явления, но и позволяют измерить все три их координаты. Построение подобных моделей возможно только при наличие специальных программно-техни­ческих средств: графических станций; специальных очков, управляемых компьютером, для получения стереоэффекта и, программного обеспече­ния, разработанного рядом фирм Intergraph, Leika-Не1аvа и т.п.

Наиболее широко из трехмерных моделей известны цифровые модели рельефа. Принято различать модели с регулярным расположением точек (по квадратной, прямоугольной, треугольной, гексагональной и др. сеткам), с нерегулярным расположением точек (сети треугольников разных размеров и формы и т.д.), модели, у которых значения высот отнесены к некоторой площади и т.д.

Обработка 3D моделей требует значительных вычислительных мощностей и использование специального математического обеспечения, поставляемого, как правило, в виде отдельных модулей и имеющего высокую стоимость. В тоже время, создание выходных визуальных объектов, обладающих свойствами перспективного представления возможно с использованием более распространенных программных средств. Например, во многих ГИС используют программное обеспечение деловой графики, позволяющее строить перспективные диаграммы и графики.

 

 

Трехмерные картографические изображения являются электронными картами более высокого уровня и представляют собой визуализированные на средствах компьютерных систем моделирования пространственные образы основных элементов и объектов местности. Они предназначены для использования в системах управления и навигации (наземной и воздушной) при анализе местности, решении расчетных задач и моделировании, проектировании инженерных сооружений, мониторинге окружающей среды.

Технология моделирования местности позволяет создавать наглядные и измеримые перспективные изображения, весьма похожие на реальную местность. Их включение по определенному сценарию в компьютерный фильм позволяет при его просмотре "увидеть" местность с разных точек съемки, в различных условиях освещенности, для различных времен года и суток (статическая модель) или "пролететь" над ней по заданным или произвольным траекториям движения и скорости полета (динамическая модель).

Использование компьютерных средств, в состав которых входят векторные или растровые дисплеи, позволяющие осуществлять в своих буферных устройствах преобразование входной цифровой информации в заданный кадр, требует предварительного создания в качестве такой информации цифровых пространственных моделей местности (ПММ).

Цифровые ПММ по своей сущности представляют собой совокупность цифровых семантических, синтаксических и структурных данных, записанных на машинный носитель, предназначенных для воспроиз­ведения (визуализации) объемных образов местности и топографических объектов в соответствии с заданными условиями наблюдения (обзора) земной поверхности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Интерактивное цифрование | Методы создания ПММ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.