Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система управления закупками (e-procurement)

E-procurement (электронное снабжение, система управления закупками) – 1) технология осуществления материально-технического снабжения с использованием средств электронной коммерции, который охватывает все электронные формы покупки и поставки товаров в производственном цикле предприятия; 2) интегрированная электронная информационная система управления закупками, реализующая технологию е-procurement.

Данная система предоставляет возможности публикации потребности в материально-технических ресурсах, поиска поставщиков, получения от них коммерческих предложений, организации тендеров, конкурсов и т.д.

По оценке аналитиков компании AMR Research, стоимость обработки и выполнения заказов на непроизводственные товары составляет около 70% всей стоимости закупки. Для товаров же производственного назначения этот показатель может достигать 90%.

Процесс снабжения предприятия всегда было трудно регламентировать и контролировать. Поэтому с появлением систем, автоматизировавших данный процесс и делающих его прозрачным, значительно возросла эффективность, исчезла возможность злоупотреблений.

Система управления закупками позволяет предприятию осуществлять взаимодействие с поставщиками непосредственно со своего интернет-сайта. Назначение данной системы:

- снижение расходов на организацию закупок (транзакционных издержек) на предприятии;

- существенное повышение уровня контроля над закупками;

- снижение расходов за счёт уменьшения стоимости закупаемых товаров и услуг;

- формирование рынка постоянных поставщиков;

- существенное увеличение выбора закупаемых товаров и услуг.

Такая система позволяет публиковать заявки на материально-технические ресурсы, искать поставщиков и получать от них коммерческие предложения, распределять заявки на тендерные или аукционные площадки, направлять постоянным поставщикам уведомления о планах пополнения производственных запасов и т.д. Исследования показывают, что использование такой системы позволяет снизить расходы на закупку на 5-50%.

Основные элементы системы управления закупками:

- БД зарегистрированных поставщиков;

- единый каталог продукции поставщиков;

- система документооборота, использующая алгоритмы ЭЦП;

- система тендерных торгов;

- система совместных закупок (объединение нескольких покупателей для снижения стоимости закупки);

- платёжная система;

- система кредитования и страхования сделок;

- система управления логистикой;

- модуль интеграции с различными учётными системами (бухгалтерскими, складскими) покупателей и поставщиков;

- система безопасности данных.

Корпоративные системы закупки – самое эффективное средство для организации централизованных закупок на крупных, территориально распределённых предприятиях. С помощью таких систем усиливается контроль над закупками, снижается длительность цикла осуществления закупок и уменьшаются затраты на документооборот. Однако наибóльший экономический эффект от внедрения систем закупки происходит из-за снижения стоимости закупаемых товаров и услуг из-за автоматизации тендерных торгов.

Примеры: Для компании Owens Corning (производство стекла и оптоволокна) электронная технология закупок стала важнейшим механизмом снижения издержек. Компания сообщила, что в результате её внедрения удалось сэкономить до 60% при закупках питьевой воды, до 25% на упаковочных лентах, и 10% в целом на производственных и непроизводственных материалах и услугах.

Компания Ford Motor Company, при проведении закупок через электронную систему снабжения, сэкономила за 10 месяцев 2000 года около 70 млн. долл., а в 2001 году экономия при покупке товаров производственного назначения составила около 350 млн. долл. Компании удалось сократить расходы на обработку одного заказа с 300 долл. до 15-20 долл. После чего было принято решение об объединении с электронными системами закупок других автомобильных компаний (General Motors, Daimler-Crysler, Renault-Nissan), что позволяет сократить число посредников, транзакционные издержки и увеличить конкуренцию среди поставщиков.

Эти системы позволяют сотрудникам и руководству компании осуществлять в автоматизированном режиме следующие функции:

- генерировать заявки на закупку материалов, сырья, комплектующих для производства, запчастей и услуг для оборудования, офисных принадлежностей и т.д. (функция сотрудников);

- просматривать поступающие заявки, корректировать их, одобрять или отвергать (функция руководителя);

- санкционировать платежи выбранным по результатам тендеров поставщикам (функция руководителя);

- публиковать в Интернете информацию о потребностях компании, планируемых тендерах (сроки, условия), а также направлять уведомления о тендерах или закупках и запросы по ценам различным зарегистрированным поставщикам (функция менеджера, отвечающего за закупки);

- анализировать цены поставщиков, выбирая по заранее установленным критериям (функция менеджера, отвечающего за закупки);

- проводить обратные аукционы в режиме реального времени по продукции, потребляемой компанией для производственных нужд (функция менеджера, отвечающего за закупки);

- регистрироваться в БД по поставщикам (функция поставщика);

- заблаговременно получать уведомления о планируемых закупках производимой ими продукции (функция поставщика);

- участвовать в обратных аукционах в режиме реального времени, имея возможность через Интернет видеть результаты торгов и предложить более низкую цену (функция поставщика).

Подобные системы электронного снабжения позволяют работать как с внешними каталогами и электронными торговыми площадками, так и с внутренними базами каталогов предприятия. Системы электронного снабжения могут быть обособленными или интегрированными с внутрифирменным ресурсным планированием предприятия – системой ERP, которая учитывает ресурсы компании и играет существенную роль в построении эффективных логистических цепочек. Интеграция позволяет оптимизировать закупочную стратегию предприятий.

Интернет-системы управления закупками позволяют промышленным и торговым предприятиям расширить круг поставщиков и приобретать товар по более выгодным ценам. Их использование помогает сломить инертность, а часто и нечистоплотность снабженцев, которые в ущерб предприятию продолжают закупать продукцию по высоким ценам у сложившегося круга партнёров.

Системы управления закупками позволяют значительно повысить производительность труда менеджеров отделов снабжения. Как правило, менеджер, работающий по старой, традиционной схеме, способен осуществить не более 15-20 содержательных телефонных звонков в день. С помощью электронной системы он получает возможность размещать или рассылать предложения о закупке тысячам поставщиков, изучать поступившие от них встречные предложения и выбирать оптимальные для предприятия условия поставки.

Если потребитель – крупная организация, то с помощью технологий электронных закупок она может упорядочить взаимоотношения между контрагентами, а также внутрикорпоративные связи.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные процессы осуществления электронной торговли в секторе В2В | Система управления продажами (e-distribution)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1084; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.