Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электронные рынки или многоотраслевые (горизонтальные) торговые площадки (e-market)

Одно из значений понятия электронный рынок – виртуальное рыночное пространство (электронная торговая площадка), предназначенное для сделок купли-продажи товаров различной отраслевой принадлежности в секторе В2В. Отличительная черта электронного рынка – он адресован только профессиональной аудитории, прежде всего менеджерам крупных торговых компаний и холдингов, и призван максимально учесть специфику их работы.

Часть электронных рынков обслуживает один или несколько бизнес-процессов (например, снабжение предприятия товарами для офиса). Бóльший эффект даёт совместное использование электронных рынков тесно связанными между собой контрагентами. Например, предприятия угледобывающей отрасли – традиционные поставщики металлургических предприятий, а те, в свою очередь, поставляют продукцию предприятиям машиностроения, которые поставляют часть продукции предприятиям угледобывающей отрасли. Таким образом, цепочка поставок замыкается. Перевод коммерческого взаимодействия всех контрагентов данной цепочки в одно электронное экономическое пространство может существенно ускорить и упростить их взаимодействие (в том числе на основе использования клиринговых расчётов).

Электронные рынки могут создаваться как в форме закрытых, ориентированных на определённую группу покупателей или продавцов, так и в форме открытых площадок, позволяющих взаимодействовать одновременно всем субъектам рынка. Такие системы предназначены для организации онлайновой деятельности специалистов служб сбыта и снабжения различных предприятий. На электронном рынке создаются «автоматизированные рабочие места» для обеспечения пользователей (покупателей и продавцов) необходимыми услугами и возможностями:

- создания и поддержки фирменных каталогов;

- поиска продавцов и покупателей;

- проведения тендеров и аукционов в онлайне;

- комплексом средств интерактивного онлайнового взаимодействия контрагентов;

- маркетинговым и конъюнктурным анализом;

- предконтрактной и контрактной подготовкой;

- организацией взаиморасчетов;

- интеграцией с ERP-системами участников торгов;

- контролем поставок и т.п.

Эксплуатация электронных рынков наиболее эффективна, если они интегрированы в общекорпоративные бизнес-процессы на уровне ERP-систем: электронный рынок предоставляет все функции, необходимые для обеспечения сбыта и снабжения.

За право работы на электронном рынке взимается плата:

- за размещение заявок и проведение тендеров;

- за размещение предложений на продажу;

- за доступ к подробной контактной информации контрагента;

- абонентская;

- за возможность доступа ко всей информации, имеющейся в базах данных электронного рынка;

- за профессиональный доступ, ориентированный на средние и крупные торговые организации и предоставляющий расширенные возможности рекламы и прямого маркетинга.

Классификация описанных выше В2В-систем приведена в табл.12.

 

Таблица 12

Варианты организации торгово-закупочных В2В-систем

Инициаторы организации Рыночная ниша, занимаемая системой В2В
Горизонтальная Вертикальная
Покупатели Системы управления закупками, SCM-системы, электронные рынки сырья и комплектующих Ассоциации производителей, закупающих сырье, вертикальные торгово-закупочные площадки
Продавцы Системы сбыта, CRM-системы, электронные рынки готовой продукции Вертикальные торгово-закупочные площадки, электронные биржи

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Преимущества использования вертикальной торговой площадки | Автоматизированные системы управления ресурсами предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.