Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 1.5. – Основы разграничения доходов и расходов между бюджетами

КУРС ЛЕКЦИЙ ПО БИООРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

 

Учебное пособие

для аудиторной и самостоятельной работы

студентов 1 курса

 

 

Специальности: 060101 – лечебное дело

060103 – педиатрия

060104 –медико-профилактическое дело

060105 - стоматология

 

 

Рекомендовано к изданию

Центральным методическим советом

ГОУ ВПО УГМА Росздрава

 

Редактор Кривонищенко В.В.

Компьютерный набор

Каминская Л.А., Гаврилов И.В. Перевалов С.Г.

Верстка

Ответственный за выпуск Мещанинов В.Н.

 

 

Разграничение бюджетных полномочий в сфере финансирования расходов. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

К основным критериям и принципам разграничения расходных обязательств следует отнести:

1. субсидиарность (максимальная близость органов власти к потребителям соответствующих бюджетных услуг);

2. территориальное соответствие (максимальное совпадение территориальной юрисдикции органа власти и зоны потребления соответствующих бюджетных услуг);

3. внешние эффекты (чем выше заинтересованность общества в целом в предоставлении бюджетных услуг, тем, при прочих равных условиях, за более высоким уровнем власти они должны закрепляться);

4. эффект территориальной дифференциации (чем выше региональные/местные различия в производстве и потреблении бюджетных услуг, тем, при прочих равных условиях, на более низких уровнях бюджетной системы они должны предоставляться);

5. эффект масштаба (концентрация бюджетных расходов, при прочих равных условиях, способствует экономии бюджетных средств).

Расходы разграничиваются по бюджетам разных уровней, выделяются четыре основные группы расходов.

Средства федерального бюджета используются для финансирования мероприятий регионального и местного значения, включаемых в целевые региональные и местные программы.

1.Расходы, финансируемые исключительно из федерального бюджета (функциональные виды расходов):

· обеспечение деятельности Президента, Федерального собрания, Счетной палаты, Центральной избирательной комиссии, федеральных органов исполнительной власти и др.;

· функционирование федеральной судебной системы;

· осуществление международной деятельности;

· финансирование национальной обороны и обеспечения безопасности государства;

· финансирование фундаментальных исследований и содействие научно-техническому прогрессу;

· государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

· государственная поддержка атомной энергетики;

· ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

· финансирование исследования и использования космического пространства;

· содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности;

· формирование федеральной собственности;

· обслуживание и погашение государственного долга РФ;

· компенсация государственным внебюджетным фондам на социальные выплаты;

· финансирование федеральной инвестиционной программы;

· финансовая поддержка бюджетов субъектов РФ;

· финансовая поддержка местных бюджетов;

· прочие расходы.

2. Расходы, совместно финансируемые из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов:

· государственное обеспечение правоохранительной деятельности;

· государственная поддержка промышленности, строительства, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитена;

· финансирование научно – исследовательских, проектно – изыскательских работ;

· обеспечение социальной защиты населения;

· обеспечение охраны окружающей среды;

· обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;

· развитие рыночной инфраструктуры;

· прочие расходы.

Региональные бюджеты – центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации.

3.Расходы, финансируемые исключительно из бюджетов субъектов РФ:

· функционирование органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ;

· обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;

· реализация региональных целевых программ;

· формирование государственной собственности субъектов РФ;

· международные и внешнеэкономические связи субъектов РФ;

· содержание и развитие предприятий и организаций, находящихся в собственности субъектов РФ;

· оказание финансовой помощи местным бюджетам;

· прочие расходы.

Важное значение местных бюджетов в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач – в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.

4.Расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов:

· содержание органов местной власти;

· формирование и содержание муниципальной собственности;

· организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта и других учреждений муниципальной собственности;

· содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

· содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

· финансирование муниципального дорожного строительства и содержание дорог местного значения;

· организация транспортного обслуживания населения;

· обеспечение противопожарной безопасности;

· финансирование охраны окружающей среды на муниципальных территориях;

· реализация целевых муниципальных программ;

· обслуживание и погашение муниципального долга;

· прочие расходы.

Расходные обязательства Российской Федерации, Субъектов Российской Федерации, Муниципальных образований возникают в результате многих факторов, которые подробно рассмотрены для каждого из уровней бюджета в Бюджетном Кодексе Российской Федерации, глава 11.

Необходимо отметить также необходимость реестров расходных обязательств. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. Под реестром расходных обязательств понимается свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти (органами местного самоуправления) договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Разграничение доходов между бюджетами
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.