Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, влияющие на цену в туризме

1. уро­вень спроса на туристский продукт - если на рынке небольшое число потребителей, то цена должна быть достаточно высокой для компенсации ограниченнос­ти рынка;

2. покупательские привычки и покупательская способность;

3. валовые издержки про­изводства. Предприятие взимает за продукт такую цену, кото­рая покрывает все валовые издержки, издержки, связанные с про­движением и сбытом, а также норму прибыли. Прибыль, зало­женная в цене продукта, должна остаться с целью компенсации бизнес-риска после уплаты всех обязательств партнерам по дого­ворам и всех налогов. Предприятия, которые ставят своей целью долгосрочное выживание на рынке, в коротком периоде могут при­нять на себя убытки, чтобы занять выгодную позицию на рынке или позицию лидерства;

4. скидки -срабатывает эффект масштаба — при увеличении объемов производства снижаются постоянные издержки. Скидки предоставляются также за допол­нительное количество клиентов и за своевременное исполнение своих обязанностей по договору;

5. наличие товаров-заменителей у конкурентов;

6. степень насыщения потребностей своего целевого рынка;

7. изменения в окружающей среде (политической, экономичес­кой, правовой);

8. качество продукта;

9. отличительные характеристики продукта;

10. цены конкурентов;

11. сезонность;

12. психологические особенности;

13. невозмож­ность хранения продукта вследствие его нематериальной природы. В результате этого розничные продавцы не разделяют с произво­дителем риск, связанный с образованием непроданных запасов. Кроме того, туристский рынок регулируется государством, которое нередко контролирует цены и сезонную дифференциацию цен.

Турагенты делают наценку на продажную цену туроператора, тем самым покрывая свои накладные расходы и получая прибыль. Туроператоры определяют нижний уровень цен, ниже которого турагенты не имеют права понижать цены.

Ценообразование в сфере услуг (в том числе в туризме) имеет ряд особенностей:

· услуги туризма (как и услуги вообще) представляют собой конечный продукт, предназначенный непосредственно для потреб­ления, поэтому цены на услуги — это розничные цены;

· если на стадии создания промежуточного продукта его сто­имость с помощью цен перераспределяется между хозяйствующи­ми субъектами, то на стадии конечной реализации туристского продукта отклонение цен от стоимости ведет к перераспределе­нию доходов населения между различными группами населения (потребителей и производителей);

· сфера услуг связана непосредственно с потребителем в про­цессе оказания услуг, поэтому она имеет устойчивый спрос на ряд услуг (в том числе и на услуги туризма). Однако устойчи­вость спроса во многом зависит от индивидуальных особенностей человека, поэтому при установлении цен на услуги необходимо, чтобы цена не вызывала у покупателей отрицательных эмоций;

· процессы производства, реализации и потребления услуг совпадают во времени, поэтому в сфере услуг применяется сезон­ная дифференциация цен и тарифов. Спрос на услуги туризма но­сит ярко выраженный сезонный характер.

На цену туристского продукта влияет ряд факторов:

· класс обслуживания (степень комфортности);

· вид туристского путешествия (по используемым транспорт­ным средствам: авиационный, железнодорожный, автобусный и др.);

· формы обслуживания (групповой или индивидуальный тур);

· конъюнктура рынка на услуги туризма;

· сезонный характер предоставления услуг;

· география размещения туристских предприятий и др.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Учета и отчетности | Структура цены на туристский продукт
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.