КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информатизация юридической деятельности
При изучении курса «правовая информатика» студенты должны приобрести знания о процессах информатизации юридической деятельности. Основываясь на знаниях из курса «информатика», вы помните, что информатизация – это организованный процесс по информационному обеспечению общественно-полезной деятельности (удовлетворению информационных потребностей). Остановимся кратко хотя бы на основных положениях организации такого процесса по удовлетворению информационных потребностей. Принятый в начале 90-х годов нашим государством и обществом курс на всеобщую информатизацию выдвинул среди прочих информационную функцию государства[5] Для изучения процесса информатизации правовой сферы необходимо обратиться к основным положениям государственной политики в области правовой информатизации. Для этого необходимо изучить тексты Указов Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 года «Концепция правовой информатизации» и от 4 августа 1995 года «О президентских программах правовой информатизации». Кроме того, при изучении проблем правовой информатизации рекомендуется изучить тексты Указа Президента Российской Федерации от 3 декабря 1994 г. N 2147 "О мерах по совершенствованию юридического обеспечения деятельности Президента Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 23 апреля 1993 г. N 477 "О мерах по ускорению создания центров правовой информации". Функции по реализации программы правовой информатизации России возложены на Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ). Для того, что понять основные положения государственной политики в области информатизации, необходимо остановиться на государственной программе правовой информатизации органов государственной власти. Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 г. N 963 "О мерах по реализации правовой информатизации России" на научно-технический центр правовой информации "Система" (далее именуется - НТЦ "Система") Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ) возложены функции головной организации по реализации программы правовой информатизации России. Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 1995 года N 808 «О президентских программах по правовой информатизации» утверждена Президентская программа "Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации" Важнейшими задачами (целевыми показателями) программы являются: - создание оптимальных условий для наиболее полного удовлетворения информационно-правовых потребностей органов государственной власти Российской Федерации на основе внедрения прогрессивных согласованных между собой информационных технологий; - создание первой очереди Российской автоматизированной системы информационно-правового обеспечения правотворческой и правореализационной деятельности, правового образования и воспитания (далее именуется - РАСИПО); - создание и сохранение единого информационно-правового пространства органов государственной власти Российской Федерации; - разработка унифицированной комплексной технологии обработки, распространения и предоставления правовой информации; - развитие сферы информационно-правовых услуг в условиях рыночной экономики; - создание предпосылок для формирования единого общегосударственного информационно-правового пространства; - создание условий и предпосылок для организации и осуществления межгосударственного (в рамках Содружества Независимых Государств) и международного сотрудничества в области правовой информатизации.
Основными направлениями программных мероприятий являются:
-разработка плана проведения работ по подготовке проектов законов и других нормативных актов, регулирующих отношения в сфере правовой информатизации и использования систем правовой информации; -формирование центрального узла правовой информации на базе НТЦ "Система"; -создание центрального интегрированного банка правовой информации, включающих ретроспективу российского законодательства и зарубежное законодательство; -создание и развитие в интересах органов государственной власти Российской Федерации электронных систем доступа к информационно-правовым ресурсам центрального узла правовой информации; -создание оптоволоконной телекоммуникационной системы, объединяющей органы государственной власти Российской Федерации и центральный узел правовой информации; -разработка системы долговременного (архивного) хранения систематизированных фондов органов государственной власти Российской Федерации; -создание предпосылок для формирования информационно-коммуникационной среды единого общегосударственного информационно-правового пространства, построения региональных узлов правовой информации, интегральных баз данных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и обеспечения их взаимодействия с центральным узлом правовой информации на базе НТЦ "Система".
Ожидаемые конечные результаты реализации программы: · повысить оперативность, обоснованность и корректность принимаемых решений по регулированию различных сфер общественной жизни за счет информатизации правотворческой деятельности органов государственной власти Российской Федерации; · обеспечить свободный, оперативный доступ к существующим в электронном виде информационно-правовым ресурсам со стороны органов государственной власти Российской Федерации; · создать организационные и технические возможности информационно-правового обмена с планируемыми региональными узлами правовой информации, субъектами Российской Федерации и зарубежными странами. Конечной целью государственной политики в области информатизации правовой сферы является создание в России общенациональной автоматизированной системы правовой информации, то есть создание оптимальных условий для наиболее полного удовлетворения информационно-правовых потребностей на основе внедрения прогрессивных, согласованных между собой информационных технологий. Такая система должна охватить все государственные органы и организации на всей территории России, обеспечив их официальными текстами нормативных правовых актов в едином компьютерном формате «Эталон». Такая система уже сформирована Министерством юстиции РФ и готова к использованию и возможно в ближайшее время будет распространена в государственных органах власти, судебных правоохранительных органах, а также органах местного самоуправления. Основными направлениями государственной политики информатизации правовой сферы являются: - информатизация нормотворческой деятельности; - информатизация судебной деятельности; - информатизация федеральных органов государственной власти; - информатизация органов государственной власти субъектов РФ; - информатизация правоохранительной деятельности; - информатизация юридического образования; - правовое обеспечение процесса информатизации. Важное место в государственной политике в сфере правовой информатизации занимает обеспечение работы Государственной автоматизированной системы обеспечения работы избирательных комиссий «ГАС Выборы». Федеральный закон РФ от 10 января 2003 года о «Государственной автоматизированной системе «Выборы»» сформулировал правовые основы информатизации избирательных компаний. В частности, впервые в юридической практике внес в качестве обязательного условия работы избирательных комиссии использование ими электронно-цифровой подписи при формировании документов о результатах выборов.
В последующих разделах курса предметом изучения будут отдельные направления правовой информатизации: нормотворческой и правоприменительной деятельности. Кроме того, самостоятельным разделом учебной дисциплины является место глобальных информационных систем в правовой сфере, а также основные направления их использования в юридической деятельности. Таким образом, в задачи курса «правовая информатика» входят: - знания в области формирования, распространения и использования информации о праве; - проблематика использования информационных систем (правовых ресурсов и автоматизированных средств их обработки); - основные условия внедрение современных информационных технологий в юридическую деятельность, в том числе образовательный процесс. В ходе изучения курса «правовая информатика» студенты должны: - освоить и использовать на практике полученные знания в области применения методов и способов обработки информации при исследовании информационных процессов в правовой сфере; - освоить и применять информационные справочные правовые системы для простейшего поиска федеральных законов и отдельных норм права; - освоить и применять полученные знания в области информатики применительно к обработке правовых текстов; - изучить основные направления информатизации юридической деятельности, этапы и перспективы ее развития.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |