КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Способы сбора информации в маркетинге
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Исследование рынка, потребителей, и конкурентов Изучение структуры рынка, товаров, их цены Исследование товародвижения и продаж и т.д. Исследования бывают: Кабинетные исследования основываются на изучении имеющейся информации (вторичные источники), статистических данных, журнальных публикаций. Полевые исследования - устанавливается непосредственный контакт с потребителем (первичная информация). Очень дорогостоящий метод. Используют комбинированные методы.
Их много. Рассмотрим только один. . Опрос - самая распространенная и важнейшая форма сбора данных в маркетинге. Приблизительно в 90% исследований используется этот метод. Под опросом понимается выяснение позиций людей или получение от них справки по какому-либо вопросу. Опрос может быть в устной или письменной форме. Устные и телефонные опросы называют обычно интервью. Основными формы опроса являются анкетирование и интервьюирование. В первом случае опрашиваемый сам письменно отвечает на вопросы, во втором, в ходе личного общения с опрашиваемым, интервьюер задает вопросы и фиксирует ответы. Анкета (опросный лист) — это система вопросов, направленных на выявление характеристик объекта или предмета исследования. 4.5.1. СТРУКТУРА АНКЕТЫ. Она может быть разделена на три части: · вводной, где высказывается уважительное отношение к опрашиваемым и указывается, кто проводит опрос; с какой целью; инструкция по заполнению анкеты. · контактной, где вместе с основными вопросами, располагаются вопросы, преследующие цель заинтересовать опрашиваемого, ввести в круг изучаемых проблем; · заключительной - с вопросами, позволяющими выявить их социально-демографические характеристики (пол, возраст, место жительства, социальное
положение, образование, уровень доходов и т.д.), а завершаться словами благодарность опрашиваемому за участие в опросе. Самые сложные вопросы, требующие размышления должны располагаться в середине анкеты. Сами вопросы должны быть простыми, понятными, однозначными и нейтральными. Время заполнения анкеты при опросе не должно превышать 20 — 30 минут. Вопросы, входящие в анкеты бывают открытыми и закрытыми. Открытые вопросы предоставляют право формулировать ответы самостоятельно. Закрытые вопросы предлагают опрашиваемому набор возможных вариантов ответа на вопрос: да/нет, очень важно-важно – не важно, и т.д.. По данным исследования делается составление портретов Потребителя и конкурентов. Это, по сути, то, с чего начинается собственно маркетинг. Портрет Потребителя будет явно неполным, если в базе данных не будет отражена история Потребителя.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |