Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии ценообразования. На мысль о снижении цен фирму могут натолкнуть несколько обстоятельств

Инициативное снижение цен.

На мысль о снижении цен фирму могут натолкнуть несколько обстоятельств.

1.- недогрузка произ­водственных мощностей

2.- Также при вхождении на новую ВЛ, или новый рынок, где уже работают конкуренты.

3.-Фирмы пытается с помощью низких цен добиться домини­рующего положения на рынке.

Инициативное повышение цен.

Многие фирмы вынуждены повышать свои цены.

Одним из главных обстоятельств, вызывающих повышение цен, является устойчивая всемирная инфляция. Рост издержек, не соответствующий росту производительности, ведет к снижению прибыли и вы­нуждает фирмы регулярно повышать цены.

Еще одним обстоятельством, ведущим к повышению цен, яв­ляется наличие чрезмерного спроса. Цены можно поднять практически не­заметно, а можно сделать это и скачкообразно.

Фактор 6. Период действия цены.

Период действия цены зависит от стратегии ценообразования и жизненного цикла товара, но в любом случае цена долго оставаться постоянной не может.

Фактор 7. Расходы на маркетинг товара.

Фактор 8, Новизна товара.

Есть 4 основные стратегии:

1. Premium Pricingпремиальная цена, как правило сверх высокая для своего сегмента. Назначается, когда товар уникален и отсутствуют какие-либо конкурирующие предложения. Классический пример — туристические полеты в космос на российский сегмент станции "МИР"

2. Penetration Pricingцена проникновения, как правило, сильно заниженная. Как известно, цена — самый могучий рычаг продвижения товара. "Бесплатные входящие" звонки, применяемые Мегафоном на начальном этапе — пример такой политики, направленный на расширение сбыта и переключение потребителей с МТС и Билайна.

3. Economy Pricing"экономичная", низкая цена на простые и дешевые продукты. Результат максимальной экономии на всем — от производства до маркетинга. В супермаркетах эконом-класса это спички, дешевые макароны, супы и так далее

4. Price Skimming — " цена снятия сливок ". В условиях устойчивого конкурентного преимущества. Спрос превышает предложение. К сожалению, такая политика, как правило, недолговечна, так как высокая цена имеет свойство привлекать конкурентов, а следующим этапом — цена неминуемо падает в условиях возрастающего конкурентного предложения. Вспомним производителей электроники в 70-80е (электронные часы, калькуляторы и т.д.).

Необходимо также упомянуть и другие альтернативные подходы, зачастую используемые в ценообразовании.

1. Psychological Pricing — психологические цены, направлены на эмоциональное воздействие на потребителя. Например, 99 рублей вместо 100.

2. Product Line Pricing — ценообразование комплекса услуг. Например, кмпьютерная материнская плата "базовая" 100 у.е., со встроенной видео-картой — 120 у.е, со встроенным модемом — 140 у.е.

3. Captive Product Pricing — навязываемое ценообразование. Это скорее выглядит как легкий шантаж. Например, вы можете купить дешевый цветной струйный принтер, но компания всегда получит с Вас свои деньги за непомерно дорогие чернила и картриджи.

4. Product Bundle Pricing — продажа наборов. Вы получаете небольшую скидку за то, что берете несколько товаров вместе, а компания освобождает склад от залежалой продукции.

5. Promotional Pricing — цена продвижения. Специальная цена, используемая в промо-акциях. Классический пример — "купите один и получите второй в подарок".

6. Geographical Pricing — географическое ценообразование. Широко применялось в СССР, вспомните, "северные наценки" из-за возрастающих транспортных расходов.

7. Value Pricing — цена, основанная на себестоимости. В условиях жесткой конкуренции зачастую единственный и последний способ продать понизить цену до возможного минимума. Как вариант — демпинг.

 

8.555 МЕТОДЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОВАРОВ,

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Коэффициент эластичности | Основные понятия сбыта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.