Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ безубыточности производства и CVP-анализ


Анализ величины объема, издержек производства и прибыли представляет собой анализ соотношения между суммовыми затратами, доходами и объемом производства предприятия (CVP-анализ, CVP – cost/себестоимость, value/выручка от реализации, profit/прибыль).

В целях изучения зависимости между изменениями объема производства, совокупного дохода от продаж, расходов и чистой прибыли проводят анализ безубыточности производства. При этом особое внимание уделяется анализу выпуска продукции, что позволяет руководству определять критические точки. Критической считается точка объема продаж, при которой предприятие имеет затраты, равные выручке от реализации.

Анализ безубыточности является вариантом CVP-анализа. Отличие между двумя методами заключается в разных формах представления и анализа данных, а также в различных областях соотношений, на которых сосредоточен каждый из методов. Исследование такого соотношения может быть использовано предприятием при учете предположительного и ограниченного анализа различными способами:

1. Сметное планирование - анализ CVP может быть использован для прогнозирования объема продаж, необходимого предприятию для безубыточного ведения дела ил получения определенной суммы прибыли.

2. Установление цен - цена, устанавливаемая предприятием на свой товар или услугу, должна быть достаточна для покрытия суммовых затрат предприятия при ожидаемом объеме продаж по данной цене. CVP-анализ охватывает издержки, объем производства и прибыли и таким образом может быть использован для прогнозирования общей прибыли, которую предприятие получит при различных продажных ценах.

3. Решение о структуре затрат - структура затрат предприятия, т.е. доля возникающих постоянных и переменных затрат влияет на точку безубыточности и прибыльность предприятия при различных уровнях деловой активности. CVP-анализ может быть использован для оценки воздействия изменений в структуре затрат на общую прибыльность предприятия.

4. Решения по объемам продаж - CVP-анализ может быть использован для оценки воздействия изменений в структуре затрат на общую прибыльность предприятия.



Основными допущениями, на которых основывается CVP-анализ являются:

1) все затраты могут быть рассмотрены либо как постоянные, либо как переменные;

2) постоянные затраты не изменяются вместе с изменениями объема производства;

3) переменные затраты на единицу продукции являются постоянными, т.е. суммарные переменные затраты изменяются вместе с объемом производства;

4) продажная цена единицы продукции является постоянной;

5) объем производства является единственным фактором, влияющим на изменение затрат и доходов предприятия;

6) объем продаж равен объему производства, т.е. в течение рассматриваемого периода изменений в уровнях запасов не происходит;

7) ассортимент продукции на предприятии где производится ряд различных товаров ил оказывается несколько видов услуг, является неизменным. Переменные затраты и продажная цена на единицу продукции, используемые для анализа, представляют собой средневзвешенный показатель затрат на различные единицы продукции и цен на соответствующие товары или услуги;

8) если продажи равны нулю, тогда маржинальный доход (валовая прибыль) также равен нулю. Из-за нулевого объема продаж должен получаться убыток, понесенный предприятием за период времени, равный сумме постоянных затрат за этот период;

9) суммарные затраты, т.е. общие постоянные и переменные затраты увеличиваются или уменьшаются на величину удельных переменных затрат при каждом повышении или снижении соответственно на единицу продукции приведет к росту общей суммы прибыли предприятия на величину, равную удельному маржинальному доходу.

Недостатки CVP-анализа:

1) постоянные затраты являются неизменными только в течение короткого периода времени и при ограниченных уровнях деловой активности;

2) удельные переменные затраты являются постоянными только в течение короткого периода времени и невозможно всегда прогнозировать увеличение затрат на зарплату и материалы, которые будут влиять на переменные затраты;

3) продажная цена единицы продукции является постоянной только в течение короткого периода времени;

4) помимо объема производства на затраты и доходы предприятия оказывают воздействие другие факторы, например, производительность, рыночные факторы и т.д.;

5) как бы хорошо не был налажен процесс планирования на предприятии, объем производства очень редко точно соответствует продажам. Некоторые предприятия чаще производят для пополнения запасов, чем для продаж. И поэтому уровни запасов скорее отражают уровни будущих продаж, нежели текущих;

6) ассортимент продукции редко остается неизменным.

CVP-анализ является грубым инструментом для руководства при планировании и принятии решений.

В международной практике для определения критической точки используются методы уравнения, маржинального дохода, графический.

Метод уравнения: чистая прибыль от реализации = выручка от реализации - переменные затраты за объем реализации - постоянные затраты в общей сумме. Или: чистая прибыль от реализации = (количество единиц ´ цена единицы продукции) - (количество единиц ´ переменные расходы на единицу) - постоянные затраты в общей сумме.

Метод маржинального дохода - разновидность метода уравнения основывается на формуле: маржинальный доход = выручка от реализации - переменные затраты на этот же объем реализации, тогда критическая точка = постоянные расходы в общей сумме / маржинальный доход на единицу.

Маржинальность продукта - это маржинальный доход, приходящийся на единицу продукции, выраженный в процентном соотношении к выручке (цене).

Графический метод выявляет теоретическую зависимость совокупного дохода от реализации, издержек и прибыли от объема производства на основе построения графиков экономической и бухгалтерской моделей безубыточности.

Возрастающий эффект масштаба - переменные издержки на единицу продукции резко возрастают за пределами эффективного уровня производства вследствие дефицита ресурсов и кризисных ситуаций.



Отрицательный эффект от масштаба - переменные издержки на единицу продукции выше при низких уровнях производства и выравниваются при наиболее эффективном уровне производства.

 


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ динамики издержек производства в принятии управленческих решений | Принятие решений по производству новой продукции

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.