КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды маркетинга. Существует несколько групп классификации маркетинга
Существует несколько групп классификации маркетинга. 1. По степени и стратегии охвата рынка маркетинг может быть: – недифференцированный (массовый) – выражается в том, что производитель концентрирует свои усилия не на отличиях рыночных сегментов, а на их общих нуждах. Товар адресован большим группам потребителей. Издержки невелики, товар реализуется в многочисленных точках и имеет невысокую цену, т.е. доступен большому количеству покупателей. Затраты на рекламу держатся на низком уровне, отсутствует глубокий анализ рыночных сегментов; – дифференцированный – производитель контролирует несколько рыночных сегментов, которые могут находиться в разных странах и/или географических регионах, и вынужден разрабатывать различную стратегию, политику и тактику в зависимости от их специфики. В данном случае фирмы производят индивидуальную или мелкосерийную продукцию, которая имеет различные модификации для конкретных рыночных сегментов. Часто издержки, а соответственно и цена, довольно высокие, но набор предлагаемых услуг приспособлен к требованиям покупателей и находит их; – концентрированный (целевой) – производитель направляет усилия своей маркетинговой деятельности на большую часть одного или нескольких рыночных сегментов. Он обеспечивает себе высокий авторитет на конкретных рыночных сегментах, поскольку знает очень хорошо их специфику; – комплексный (маркетинг-микс) – интегральное действие системы управления по всем элементам маркетинга, обеспечивающее возможность получения синергетического эффекта от использования маркетинга. Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю маркетинговых инструментов, совокупность которых предприятие использует для получения желаемой реакции целевого рынка (рис. 2);
Рис. 2. Комплекс маркетинга (маркетинг-микс или 5 «Р»)
– коммуникативный (маркетинг взаимосвязей) – функция маркетинга должна выходить далеко за пределы маркетинговой службы и распространятся по всему предприятию, его подразделениям и охватывать весь персонал, участвующий в процессе создания и сбыта продукции. Этот вид маркетинга четко проявляется при маркетинге взаимодействия. 2. По области применения маркетинг бывает: – маркетинг промышленных товаров – направлен на потребление в процессе производства; – маркетинг потребительских товаров – направлен на индивидуальное потребление; – маркетинг услуг; – маркетинг инноваций (идей). 3. По сфере обмена или по территориальному признаку различают: – национальный (региональный, локальный) маркетинг; – международный (экспортный, глобальный, мировой) маркетинг. 4. В зависимости от вида деятельности бывает: – маркетинг организаций; – маркетинг отдельной личности (самомаркетинг); – маркетинг места и др. 5. В зависимости от цели обмена маркетинг бывает: – коммерческий – осуществляется в организациях, целью которых является получение прибыли; – некоммерческий. 6. В зависимости от состояния спроса выделяют 8 видов маркетинга (табл. 2). Таблица 2 Виды маркетинга в зависимости от состояния спроса
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |