Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные положенияпо управлению производством ТО и ремонта автомобилей




Лекция № 12

МЕРЫ ПО УСТРАНЕНИЮ ПРОСТОЕВ АВТОМОБИЛЕЙ ИЗ-ЗА НЕДОСТАТКОВ СНАБЖЕНИЯ И ПО ДРУГИМ ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ПРИЧИНАМ

 

В отчетный показатель «простои в ремонте» входят простои не только обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей, но и не­исправных автомобилей, которые не подвергаются обслуживанию и ремонту и которые принято считать простоями по организаци­онным причинам. Последние бывают как по вине предприятия, так и не зависящими от самого предприятия. Поэтому для выявле­ния резервов повышения технической готовности автомобилей на АТП необходимо вести учет и выявлять причины возникновения этих простоев.

К основным причинам описываемых простоев на АТПотно­сятся: недостатки в организации снабжения предприятия запас­ными частями и материалами; отсутствие свободных рабочих по­стов для постановки автомобилей на ремонт; нехватка ремонтно-обслуживающего персонала; несвоевременная сдача автомобилей в капитальный ремонт; отсутствие преемственности в работе бригад по текущему ремонту; несвоевременное оформление доку­ментов на списание автомобилей и др.

Простои автомобилей из-за недостатков в материально-техни­ческом снабжении во многом не зависят от самих предприятий и по сложившемуся мнению большинства работников АТП основной причиной этих простоев является недостаточное производство новых деталей и агрегатов.


12.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ"

Одной из основных задач подсистемы технической эксплуатации автомобилей является определение путей и методов наиболее эффективного управления техни­ческим состоянием и работоспособностью автомобильного парка, поэтому управ­ление является одной из важнейших функций специалиста.

Содержание и методы управления меняются в зависимости от места специа­листа в иерархии управления ИТС: руководство непосредственно рабочими, инже­нерами, техниками; участком, цехом или предприятием; группой предприятий или отраслью. Однако в существе управления, его технологии имеется много общих черт на всех уровнях управления системами.

Управление представляет собой процесс преобразования информации о сос­тоянии системы (автомобиль, цех, предприятие или отрасль) в определенные целенаправленные действия, переводящие управляемую систему из исходного в заданное состояние.

Управление включает определенную последовательность действий или техно­логий, применяемую в различных комбинациях для любой системы или задач любого характера (рис. 14.1).

1. Определение цели, стоящей перед управлением системой или подсистемой (отраслью, АТП, цехом, участком, бригадой).

Рис. 14.1. Основные этапы управления

/ - требует обязательного участия руководителя высшего уровня; 2 - требует контроля руководителя и участия ответственных за этапы

 

Целью системы является ее возможное будущее состояние, достигаемое с помощью определенных действий, являющихся следствием принятых решений,

От правильного определения цели и частных задач во многом зависят и выбираемые средства, причем цель подсистемы должна быть связана с целью системы более высокого ранга. Например, цели, стоящие перед подсисте­мой технической эксплуатации, должны соответствовать целям системы более высокого ранга, т.е. целям системы автомобильного транспорта, а последние -целям народного хозяйства (см. гл. 9).

Задачи каждого цеха или участка АТП должны быть определены так, чтобы обеспечить техническую исправность заданного (необходимого для перевозочного процесса) количества и номенклатуры автомобилей. Следовательно, постановка цели и ее реализация должны рассматриваться в рамках программно-целевого подхода.

2. Получение информации о состоянии системы и о внешних факторах, дейст­вующих на систему.

При разработке мероприятий, направленных, например, на повышение коэф­фициента технической готовности (для обеспечения перевозочного процесса), подобной информацией будут сведения об эксплуатационной надежности авто­мобилей; данные о наиболее характерных отказах, вызывающих простои авто­мобилей в рабочее время; сведения о причинах простоев и т.д. Внешними факто­рами в данном случае будут: требования клиентуры, условия эксплуатации, орга­низация материально-технического обеспечения и др.

3. Обработка информации, оценка ее точности, представительности, достовер­ности.

4. Анализ информации, сбор при необходимости дополнительной информации, ее экспертиза.

5. Принятие управляющих решений в соответствии с целями системы, получен­ной и обработанной информацией.

Под принятием управляющего решения понимается выбор на основании установленных критериев одного из нескольких путей развития, существенно изменяющих состояние системы.

Например, изменение работоспособности парка возможно в результате совер­шенствования системы и нормативов ТО и ремонта, повышения квалификации персонала, улучшения ПТБ и других мероприятий.

6. Придание решению четкой, желательно нормативной формы, обеспечиваю­щей индивидуальную ответственность исполнителей, поэтапный количественный и качественный контроль.

7. Доведение решения до исполнителей.

На этом этапе важной является форма передачи решения, обеспечивающая понимание сути принимаемого решения и исключающая двоякое его толкование (смысла, сроков выполнения и др.).

8. Реализация управляющего действия, например строительство или рекон­струкция производственной базы; освоение новых видов услуг; введение новой системы морального и материального поощрения ремонтных рабочих; направле­ние автомобиля в ремонт или списание и т.д.

9. Получение отклика (реакции) системы на управляющие действия в виде новой порции информации об изменении состояния системы.

При полном достижении системой назначенных целей в заданное время управ­ление является оптимальным.

Если состояние системы ухудшилось, то управление нерационально. Если произошло улучшение состояния системы, но цели полностью не достигнуты, то управление рационально и наступает 10-й этап (см. рис. 12.1): анализируются причины, по которым цели не были достигнуты, при необходимости цели и методы их достижения корректируются.

Это наиболее характерный вариант многошагового или итеративного дости­жения целей. Если итеративный подход реализуется, то система является обу­чаемой.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.