Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация маркетинговой деятельности на предприятии

Достижение целей любого предприятия зависит в основном от трех факторов: выбранной стратегии, организационной структуры и от того, каким образом эта структура функционирует.

Под организационной структурой маркетинговой деятельности на предприятии понимается конструкция подразделения (службы, отдела) предприятия, в состав которого входят работники, занимающиеся вопросами управления маркетингом на предприятии.

Маркетинговая структура имеет решающее значение для успешной реализации концепции маркетинга. Ее вид зависит от размера ресурсов предприятия, его объектов производства и специфики выпускаемой продукции, численности работников, рынков сбыта, а также от сложившейся структуры управления самим предприятием. Если фирма очень маленькая, все маркетинговые обязанности возлагаются на одного человека. А на средних по размеру предприятиях численность работников отдела маркетинга составляет в среднем от 5 до 20%. В некоторых же отраслях число сотрудников отделов маркетинга, особенно торговый персонал служб сбыта, может даже превышать численность основных производственных работников [косметическая промышленность - фирма «Эйвон» - 340000 коммивояжеров только на территории США].

Фирмы пытаются создать отделы маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению ее маркетинговых целей. Для этого рекомендуют придерживаться следующих основных принципов:

1. Простота маркетинговой структуры.

Чем проще структура, тем мобильнее управление ею и выше эффективность.

2. Четкость системы взаимоотношений отдела маркетинга с другими подразделениями предприятия.

3. Гибкость и приспосабливаемость структуры.

Под влиянием изменений покупательского спроса, научно-технического прогресса, расширения товарного ассортимента и усложнения производства маркетинговая структура должна быть способна менять свою организационную форму. Это значит, что маркетинговое подразделение должно постоянно развиваться, подстраиваться под цели, задачи и особенности функционирования предприятия, в максимальной мере обеспечивая ему эффективные условия рыночной деятельности.

В течение десятилетий маркетинг «вырос» из простого отдела сбыта в важнейшую функциональную сферу деятельности компании. В эволюции маркетинга выделяют следующие этапы:

1. Простой отдел сбыта.

 

Рис. 3.7. Простой отдел сбыта.

 

Для проведения маркетинговых исследований, рекламы и т.п. заключаются договоры со специализированными фирмами и агентствами.

2. Отдел сбыта, частично выполняющий функции маркетинга.

 

Рис. 3.8. Отдел сбыта, частично выполняющий функции маркетинга.

 

3. Самостоятельный отдел маркетинга.

В штате появляется собственный маркетолог, у которого даже могут быть подчиненные.

 

 

Рис. 3.9. Самостоятельный отдел маркетинга.

 

Формирование самостоятельного отдела, но тесно сотрудничающего с отделом сбыта по обеспечению запланированных объектов продаж.

4. Современный отдел маркетинга / эффективная маркетинговая компания

 

 

Рис. 3.10. Варианты структур современных отделов маркетинга.

 

Ориентирована на плодотворное сотрудничество всех отделов и подразделений предприятия по максимальному удовлетворению потребностей клиентов. 6. Компании, основанные на бизнес-процессах и результатах.

 

 

Рис. 3.11. Структура, ориентированная на бизнес-процессы.

 

Основана на быстрой и эффективной реализации ключевых для компании бизнес-процессов. Присутствуют два уровня руководителей - аналогично матричным структурам организации работ предприятия.

На сегодня известно множество различных организационных форм отделов маркетинга. Рассмотрим наиболее распространенные из них:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Информационное и коммуникационное обеспечение управления маркетингом | I. Функциональная организация
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.