Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вычисление ранговой корреляции по Кендаллу

Коэффиицент ранговой корреляции Кендалла, называемому также τ–Кендалла (тау Кенделла) основан на определении числа «совпадений» и «инверсий». Столбец с первым рядом значений упорядочивается, то есть сортируется по возрастанию. После этого анализу подвергается только второй столбец. Для каждого значения из второго ряда определяется:

сколько рангов расположенных ниже анализируемого ранга выше него по значению (результат заносится в дополнительный столбец, обозначенный символом Р);

сколько рангов расположенных ниже анализируемого ранга меньше него по значению (результат заносится в следующий столбец, обозначенный символом Q).

Вычисления можно продемонстрировать на следующем примере. Группе испытуемых из 10 человек были предложены 2 опросника, затем было произведено ранжирование по степени выраженности исследуемого качества. Необходимо определить силу связи с использованием коэффициента τ–Кендалла между результатами этих двух методик. Предварительно требуется сформулировать статистические гипотезы, что предлагается сделать студентам самостоятельно.

 

Испытуемые 1-я методика 2-я методика Р Q
А        
Б        
В        
Г        
Д        
Е        
Ж        
З        
И        
К        
      Σ Р =39 Σ Q =6

Еще раз напоминание: первый столбец был нужен только для упорядочивания выборки. Анализу подвергается только второй столбец. У испытуемого А рассматривается ранг со значением 2. Выше него мы наблюдаем 8 значений (4, 7, 3, 5, 6, 8, 10, 9) и ниже – 1 (1). У человека Б рассматривается ранг со значением 1. Затем анализируются показатели тех испытуемых, которые расположены ниже. То есть, результаты испытуемого А уже исключаются из рассмотрения. Выше указанного значения мы имеем 8 значений (4, 7, 3, 5, 6, 8, 10, 9) и ниже – ни одного. У испытуемого В рассматривается ранг со значением 4. Выше него мы имеем 6 значений (7, 5, 6, 8, 10, 9). Ниже – 1 значение (3). Тем же образом заполняются столбцы Р и Q до конца.

Для вычисления коэффициента τ–Кендалла используется формула:

Для нашего примера ≈ 0,73

При решении данного примера пропущены важные этапы – выдвижение и анализ статистических гипотез, что предлагается студентам сделать самостоятельно.

Задания для самостоятельной работы.

1. Сформулировать статистические гипотезы.

2. Определить уровень статистической значимости коэффициента τ-Кендалла для приведенного выше примера.

3. Двум студентам было предложено проранжировать свои терминальные ценности (по методике ценностных ориентаций Рокича). Насколько у данных студентов совпадают цели-ценности? Вычислить коэффициент корреляции Спирмена и Кенделла вручную. Определить уровни статистической значимости коэффициентов.

Список ценностей студента А Список ценностей студента Б d d2
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
        Σd2=

4. Перевести показатели субтестов «арифметика» и «понятливость» (Таблица I Приложения) в ранговые, вычислить коэффициент корреляции с использованием формулы Спирмена и его достоверность.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ранговая корреляция по Спирмену для связанных рангов | Сравнение эмпирического и равномерного распределений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.