Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слайд 18. - Наставления по искусству эффективного слушания

Действия отправителя сообщений.

Слайд 17. - Пути совершенствования межличностных коммуникаций.

Личностные барьеры)

Мужчины – склоны делать акцент на властных полномочиях; стремятся замаскировать неуверенность; отличаются прямолинейностью; считают лишние вопросы проявлением некомпетентности.

Женщины – больше внимания уделяют доверительным взаимоотношениям; часто сомневаются; предпочитают обходные манёвры; стремятся задать больше вопросов, проясняющих проблему.

Примечание: преобразовать физические барьеры в позитивные факторы коммуникаций позволяют экологические методы (предполагают изменение рабочей среды). В рамках этих методов отправитель должен стремиться изменить окружающую обстановку так, чтобы повлиять на чувства и позитивные факторы коммуникаций.

 

  1. Перед коммуникацией чётко определить идеи, вкладываемые в послание.
  2. Анализировать истинную цель каждой коммуникации.
  3. Анализировать всё физическое и человеческое окружение при любой коммуникации.
  4. Консультироваться с другими при планировании коммуникации.
  5. Обращать пристальное внимание на интонацию и основное содержание сообщения.
  6. Пользоваться возможностями, когда они представляются, включать в сообщение нечто полезное и ценное для его получателя или адресата.
  7. Обязательно предвидеть реакцию получателей сообщения: какие помехи для общения существуют, как их устранить, как можно заинтересовать людей посредством определения потенциальных преимуществ или пользы для них.
  8. Устанавливать в процессе общения обратную связь, чтобы помочь выяснению, где этот процесс был успешным, а где неудачным, чтобы его можно было улучшить в следующий раз.
  9. Постоянно держать в поле зрения то, как срабатывает коммуникация.
  10. Устанавливать коммуникацию не только на сегодня, но и на завтра.
  11. Добивайтесь, чтобы дела установки не противоречили словам. Поведение должно поддерживать коммуникацию.
  12. Учится умению слушать других.

Получатель должен:

- осознать свои собственные предубеждения и предрассудки, которые могут вызвать помехи;

- уделять пристальное внимание сообщению;

- использовать невербальные сигналы, например, зрительный контакт, прямая поза при сидении, чтобы показать своё положительное отношение к отправителю сообщения;

- реагировать на сообщение спокойно, избегать проявления эмоций;

- поддерживать полезную обратную связь, чтобы выяснить значение сообщения и показать, что оно понятно.

  1. Перестаньте говорить.
  2. Помогите говорящему раскрепостится. Создайте у человека ощущение свободы.
  3. Покажите говорящему, что вы готовы слушать. Необходимо выглядеть и действовать заинтересовано. Слушая, старайтесь понять, а не искать поводов для возражений.
  4. Устраните раздражающие моменты. Не рисуйте, не постукивайте по столу, не перекладывайте бумаги.
  5. Сопереживайте говорящему. Постарайтесь встать в положение говорящего.
  6. Будьте терпеливым. Не экономьте время. Не прерывайте говорящего. Не порывайтесь выйти.
  7. Сдерживайте свой характер. Рассерженный человек придаёт словам неверный смысл.
  8. Не допускайте споров или критики. Это заставляет говорящего занять оборонительную позицию, он может замолчать или рассердиться. Не спорьте. Именно победив в споре, вы проиграете.
  9. Задавайте вопросы. Это подбадривает говорящего и показывает ему, что вы слушаете. Это помогает продвигаться вперёд.
  10. Перестаньте говорить! Это наставление идёт и первым и последним, ибо всё остальное зависит от него. Вы не сможете эффективно слушать, если будете разговаривать.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Слайд 12. - Коммуникационные роли | Слайд 20. - Преграды в организационных коммуникациях
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.