Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слайд 20. - Преграды в организационных коммуникациях

Слайд 19. - Условия эффективной обратной связи

  1. Намерение. Цель обратной связи – улучшение качества работы, повышение ценности каждого отдельного работника.
  2. Конкретность. Обратная связь должна обеспечивать реципиентов конкретной информацией, благодаря которой могут быть установлены способы исправления сложившейся ситуации.
  3. Описательность. Обратная связь должна иметь скорее описательный характер, чем оценочный, и содержать объективные сведения о результатах деятельности работника.
  4. Полезность. Обратная связь должна представлять информацию, которую работник может использовать для улучшения результатов и качества своего труда, помочь получить новые знания, сформировать новые навыки и умения.
  5. Своевременность. Обратная связь должна осуществляться вовремя, чтобы дать возможность своевременно внести коррективы в действия.
  6. Готовность. Для эффективной обратной связи требуется готовность работников её воспринять.
  7. Ясность и достоверность.

Дополнения:

- каждый раз контактируя, предусматривайте способ обратной связи (лучший – личная беседа или собрание рабочей группы). Мало вопроса «Вы меня поняли? Важно по содержанию рассказа подчинённого установить, что надо сделать;

- внимание к людям – постоянно и внимательно наблюдайте за поведением тех, с кем общаетесь (выражение глаз, тон голоса, жесты и т.п.);

- осуществляйте контроль первых результатов работы (оценивайте, в какой мере воплощается то, что вы намерены реализовать);

- проводите с подчинёнными политику открытых дверей, например, выделите определённый час в течение рабочего дня, когда вы готовы выслушать подчинённых по любому интересующему их вопросу.

 

 

  1. Информационные перегрузки (преграды из-за большого объёма информации, неумения менеджера отбирать действительно нужную и важную информацию).
  2. Неудовлетворительная структура организации (если структура организации неоправданно усложнена, то информация при прохождении по ней искажается или неправильно трактуется).
  3. Неудовлетворительный кадровый состав.
  4. Неудовлетворительный способ организации власти или распределения задач.
  5. Конфликты между различными группами и подразделениями.

Слайд 21. - Способы преодоления преград в организационных коммуникациях:

- регулирование информационных потоков;

- управленческие действия. Они включают в себя планирование, организацию, мотивацию, контроль управленческих действий в направлении совершенствования информационного обмена. Руководитель может практиковать периодические встречи с подчиненными для обсуждения грядущих перемен, новых приоритетов, распределения работ и т. п.;

- системы обратной связи. Если они не отработаны, то теряется смысл в самом коммуникационном процессе;

- система сбора предложений. Это могут быть анонимные ящики и звонки;

- информационные бюллетени, публикации и видеозаписи организации;

- современные информационные технологии. Оснащение организации персональными компьютерами, наличие электронной почты, Интернета, возможность проведения видеоконференций и т. п.

 

Слайд 22. - Управление коммуникациями включает:

- определение целей коммуникации;

- определение путей достижения целей;

- планирование с учётом ресурсов и ситуаций конкретных действий, направленных на достижение целей;

- организацию реализации планов;

- координирование взаимодействия компонентов коммуникационного процесса, а также действий конкретных исполнителей;

- контролирование процесса исполнения;

- корректировку процесса по результатам коммуникаций.


Слайд 23. – Коммуникативное пространство и способы его организации

Важнейшая задача менеджмента организации – формирование, изучении и оптимизация коммуникативной структуры.

Первооснова организационных коммуникаций – прежде всего технологические взаимосвязи, т. е. взаимодействие рабочих мест в производственном и трудовом процессах. Второй надстроечный компонент оформления коммуникаций – организационная структура управления, имеющая множество разновидностей и предполагающая разные способы организации коммуникаций (коммуникативного пространства). Характеристика способов организации коммуникативного пространства содержится в таблице.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Слайд 18. - Наставления по искусству эффективного слушания | Слайд 25. - Факторы, влияющие на эффективность коммуникаций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.