Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет коммерческих расходов

К коммерческим затратам, связанным с продвижением и продажей турпродукта, относятся:

а) затраты, связанные с деятельностью точек реализации (турагентств) в качестве подразделений туристской организации, как выделенных на отдельный баланс, так и необособленных. В состав данных затрат входят:

- затраты на оплату труда работников турагентств, в т.ч. на основании договоров гражданско-правового характера;

- отчисления на социальные нужды;

- затраты на служебные разъезды работников турагентств в пределах пункта нахождения туристской организации или ее структурного подразделения, включая затраты по использованию в служебных целях личного автотранспорта;

- затраты на содержание и эксплуатацию зданий и помещений, занимаемых точками реализации, в т.ч. затраты на коммунальные услуги, ремонт и техническое обслуживание;

- затраты по аренде зданий и помещений, занимаемых турагентствами, и других основных средств, предназначенных для функционирования точек реализации;

- затраты на содержание и эксплуатацию оборудования и служебного автотранспорта, обслуживающего персонал точек реализации;

- затраты на приобретение специальных бланков и документов (сток-билетов, бланков турпутевок, ваучеров, бланков учета и отчетности), канцелярских принадлежностей, специальной литературы;

- амортизационные отчисления по основным средствам, нематериальным активам, используемым для функционирования точек реализации;

- представительские расходы, связанные с деятельностью точек реализации;

- доля затрат по управлению туристской организацией в целом, относящаяся к деятельности точек реализации.

В случае выделения турагентства на отдельный баланс затраты, связанные с ее деятельностью, для целей калькулирования себестоимости туристского продукта не структурируются по составу, а отражаются по отдельной статье. При этом необходимо обеспечить получение информации о структуре данных затрат в поэлементном разрезе;

б) затраты на комиссионные, агентские и иные вознаграждения сторонним организациям (турагентствам), оказывающим туристской организации коммерческие услуги;

в) затраты на оплату труда работников туристской организации, непосредственно занимающихся продвижением туристского продукта, а также отчисления на социальные нужды;

г) затраты на рекламу, к которым относятся:

- затраты на разработку и издание рекламных изделий (каталогов, прейскурантов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.);

- затраты на разработку и изготовление эскизов и этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, приобретение и изготовление рекламных сувениров;

- затраты на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, объявления и передачи на радио и телевидении);

- затраты на световую и иную наружную рекламу;

- затраты на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.;

- затраты на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.;

- затраты на хранение, экспедирование и таможенное оформление рекламных материалов;

- затраты на проведение иных рекламных мероприятий;

д) затраты на организацию или участие в выставках, способствующих продвижению туристского продукта.

Коммерческие расходы учитываются туристскими организациями на счете 44 "Расходы на продажу" и ежемесячно относятся на себестоимость проданных турпродуктов путем их списания в Д счета 90.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Учет и распределение накладных расходов. Накладные расходы учитываются туристской организацией на счете 26 Общехозяйственные расходы | Синтетический учет реализации по обычным видам деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.