Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль организации исполнения управленческих решений – это система наблюдения, проверки, оценки и коррекции положения дел на основе разработанных критериев

В рамках исследования групповых процессов принятия решений, разработан целый ряд социальных схем.

· Схема победы большинства - по этой схеме группа приходит к решению, за которое изначально выступало большинство. Схема чаще всего работает в случаях, когда объективно правильного решения не существует.

· Схема победы истины - в рамках этой схемы группа, изучив информацию и обсудив разные мнения, приходит к выводу о том, что один подход является объективно правильным.

· Схема победы квалифицированного большинства. Разница с первой схемой заключается в квалификации большинства.

· Схема первого сдвига. По этой схеме группа принимает решение, которое отражает первый сдвиг во мнении одного из членов группы.

В процесс принятия управленческого решения важно включить:

- тех, кто готовил информацию (штабных аналитиков, экспертов, консультантов);

- тех, чьи интересы прямо или косвенно затрагиваются;

- тех, кто может стать непосредственным исполнителем.

 

Контроль регулярный (еженедельный)

       
   
 


постоянный (ежедневный) промежуточный (ежемесячный)

т.е. прямое и непосредственное т.е. проверка работы с помощью наблюдение за работой. стандартов и показателей

периодический (ежеквартальный)

т.е. проверка отчетных документов

и приведение их в порядок.

 

Однако для характеристики контроля следует привлечь ещё ряд критериев:

· по объёму:

детальный контроль – возникает там, где сотрудники работают «на глазах» у руководителя. По существу руководитель контролирует все рабочее время сотрудников. Детальный контроль приводит к тому, что многие из работников постепенно утрачивают свою самостоятельность, сомневаясь в своих способностях. Они становятся неуверенными в себе, а поэтому начинают обращаться к руководителю по самым мелким вопросам, боясь брать на себя ответственность.

факторный контроль предполагает, что достаточно держать под контролем основные факторы, от которых зависят результаты в узловых видах деятельности. Для осуществления факторного контроля необходимо:

а) определить перечень возможных слабых звеньев во взаимодействии работников между собой;

б) продумать систему наблюдения за ходом работ каждого.

· По уровню предвидения:

контроль постфактум - контроль, направленный на поиск виновных при неэффективном исполнении решения. Контроль постфактум дает возможность манипулировать поведением работников, которые находятся под угрозой увольнения.

упреждающий контроль – контроль, направленный на предупреждение возможных ошибок (анализ причин их возникновения).

· По способам регуляции делового поведения:

формализованная регуляция – это почти автоматизированная система контроля.

саморегулированная система контроля предполагает, что все финансовые показатели, становятся понятными и доступными для всех сотрудников организации. Такая система контроля предполагает осуществление следующих шагов:

- руководитель фирмы принимает решение поделить ответственность между исполнителями за финансовые показатели;

- организация регулярных (еженедельных) собраний ответственных лиц, докладывающих о финансовых результатах за неделю, как они стыкуются друг с другом, ищут способы разрешения общих проблем;

- определение критериев контроля – основных нормативных показателей, по которым должно оцениваться каждое подразделение. Здесь же отрабатывается и премиальный уровень оплаты по показателям прибыли;

- разработка стимулирующей процедуры. Лучше, если премиальные вознаграждения будут выплачиваться поквартально, а с каждым кварталом ставки будут возрастать;

- совершенствование технологии контроля, который должен стать более открытым, поощряя обмен информацией во всех направлениях, и быть обучающим, ориентируя работников на профессиональный рост.

 

Управленческий цикл руководителя завершается оценкой конечных результатов, которые сравниваются с ожидаемыми и соответственно оцениваются руководителями. Если руководитель успешно применял метод делегирования полномочий, то конечные результаты могут оказаться успешными.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стадия 3. Выполнение решений | Конечный результат – это достижение заданной цели и самоудовлетворенность работника
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.