Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнительные характеристики методов обследования потребителей

Критерии Прямая / безличная рассылка Прямые почтовые опросы Телефонные опросы Визит на дом Опрос на месте покупки Личное интервью
Сложность и многообразие Невысокая Невысокая Значительная (применение сложных критериев оценки) Высокая гибкость Весьма варьируется Высокая гибкость
Объем данных Значительный Значительный Небольшой, поступающий в течение 15-30 минут Максимальный Ограничен 25 минутами и менее Незначительный
Контроль за выборкой Небольшой Значительный, репрезентативность под вопросом Хороший; проблему составляют семьи, не попавшие в список Теоретически максимален Проблематичен репрезентативность выборки может быть недостаточной  
Качество данных Простые вопросы, но можно задавать и рискованные (вызывающие) вопросы, однако в этом случае невозможно пояснить ответ   Положительный аспект в процессе разговора устраняется неоднозначность; отрицательный аспект: вместо ответов могут быть получены вежливые отговорки Кроме всего прочего, не исключается обман Непривычные условия испытания могут стать причиной предвзятости оценок Высокое
Уровень ответов В целом низкий, не более 20 %, разная Возвратность для разных групп населения 70-80% 60-80% Более 80 % Достигает 80 % 80%
Скорость проведения Несколько недель; сроки завершения удлиняются в связи с отправкой повторных писем Несколько недель без повторной рассылки, дольше с повторной рассылкой Массовый опрос можно завершить за 3 - 4 недели Быстрее почты, но медленнее телефонных опросов Массовый опрос может быть завершен за несколько дней  
Стоимость проведения Невысокая Наиболее низкая Дороже почтовой рассылки, зависит от степени охвата и длины опросника Может быть довольно высокой, значительно варьируется Менее высокая, чем при визите на дом, но выше, чем при телефонных опросах; зависит от степени охвата и длины опросника Высокая
Сфера приме- нения Административная, промышленная, Медицинская и читательская сферы Все сферы маркетинговых исследований, особенно для низкочастотных категорий Особенно эффективны в случаях, когда требуется выборка в масштабах всей страны Преимущественно при испытании товара или на других стадиях, требующих зрительного контакта Испытание на- звания торговой марки, упаковки, анализ эффективности рекламы и доходчивости представления о товаре Углубленные исследования, перед массовым опросом
Гарантия анонимности Высокая Высокая Слабая Слабая Слабая Слабая
Влияние интервьюера Отсутствует Отсутствует Значительное Значительное Значительное Сильное

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы методов маркетинговых исследований по объекту исследования | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.