КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические основы маркетинговых исследований
Преимущества использования вторичных данных 1. Быстрота получения. 2. Дешевизна по сравнению с первичной информацией. 3. Легкость использования. 4. Повышают эффективность использования первичных данных. Сбор вторичной информации обычно предшествует сбору первичной информации. Недостатки вторичных данных: - н естыковка единиц измерения, - использование различных определений и систем классификации, - разная степень новизны, - невозможность оценки достоверности информации. 4. Анализ собранной информации. Группировки и пр. 5. Основные результаты для принятия взвешенных решений. Отчет должен быть кратким и содержать главные выводы, касающиеся исследуемой проблемы.
Дадим общую характеристику методам проведения маркетинговых исследований. Методологические основы маркетинга складываются из: общенаучных методов (системный анализ, комплексный, программно-целевое планирование); аналитико-прогностических методов (линейное программирование, теория массового обслуживания, теория связи, теория вероятностей, сетевое планирование, экономико-статистические методы, экономико-математическое моделирование, экспертиза; методических приемов, заимствованных из разных областей знаний - социологии, психологии, эстетики, дизайна экологии и т.д.). Рассмотрим подробнее общенаучные методы. Системный анализ позволяет рассматривать любую рыночную ситуацию как объект для изучения с большим диапазоном внутренних и внешних причинно-следственных связей. Так, изменения на рынке потребительских товаров могут быть следствием, с одной стороны, внешних процессов, т.е. изменений в сфере рынка средств производства, финансового и международного рынков, а с другой - внутренних процессов, касающихся развития рынков тесно взаимосвязанных товаров.
Комплексный подход позволяет исследовать рыночную ситуацию как объект, имеющий разные направления. Например, проблематика рынка отдельного товара может быть связана с изменением спроса, товарного предложения или цены. Системный анализ и комплексный подход тесно взаимосвязаны и не могут быть реализованы один без другого, т.к. при конкретной ситуации необходимо исследовать, во-первых, все ее связи (внутренние и внешние), а, во-вторых, все стороны и аспекты проявления (структура, объем). Программно-целевое планирование необходимо при выработке и реализации стратегии и тактики маркетинга. Экономико-математические методы (ЭММ) Математическое моделирование в маркетинговых исследованиях весьма затруднено, т.к. маркетинг имеет дело с человеческим поведением, а не с техническими явлениями. Количественные исследования обычно отождествляют с проведением различных опросов, основанных на использовании вопросов закрытого типа. Качественные исследования включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят. Наблюдения и выводы носят качественный характер и осуществляются в не стандартизированной форме. Качественные данные могут быть переведены в количественную форму, но этому предшествуют специальные процедуры. Например, мнение респондентов разбивают на три категории: отрицательное, положительное и нейтральное.
Тема 3. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА 1. Сущность сегментации рынка 2. Критерии сегментации рынка 3. Выбор целевого сегмента и позиционирование товара
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |