КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инновационная политика
Инновационная политика представляет собой – совокупность управленческих методов, обеспечивающих ускорение процессов интеграции всех типов нововведений и создание благоприятных условий на предприятии во всех областях производственной и коммерческой деятельности. Ее цель – сократить сроки разработки и внедрения новой продукции и увеличить рентабельность производства и сбыта. Инновационная политика является основой товарной политики в системе маркетинга и включает, прежде всего, процессы поиска идеи и создания нового товара с учетом конкретных потребностей конечных потребителей, выхода нового товара на рынок, наблюдения за его поведением на рынке. Под новым товаром в маркетинге понимаются следующие типы товара: ● качественно совершенно новый товар, аналогов которому на рынке до его появления не было (регуляторы роста, ЭВМ); ● товар, несущий в себе значительное коренное усовершенствование и допускающий наличие на рынке товаров-аналогов по способу применения (использование в с.х. гибридов); ● товар, уже обращающийся на рынке, но с некоторыми усовершенствованиями, не изменяющими коренным образом его характеристик (протравленные семена пшеницы); ● товар рыночной новизны, который является старым товаром для прежних рынков, но новым для данного рынка; ● товар новой сферы применения. При этом нужно отличать новый товар от его модификации. Инновационная политика связана с затратами. Несмотря на это, она дает предприятию существенные преимущества по сравнению с конкурентами и увеличивает жизненный цикл товара и прибыльность предприятия. Процесс разработки нового товара состоит из трех этапов:
1. поиск идеи нового товара; 2. изготовление образца нового товара и проведение лабораторных и рыночных испытаний; 3. серийное производство и подготовка рынка. Необходимое условие инновационной политики - перманентность инновации, то есть преемственность, непрерывность и последовательность. Это означает, что один вид нового товара запущен в производство и массово продается на рынке, а в это время ему на смену разрабатывается другой, уже новый или усовершенствованный товар. 4. Ассортиментная политика предприятия При разработке и введении товарной политики используются такие понятия, как ассортимент и номенклатура товаров. Товарный ассортимент – это группа взаимосвязанных товаров, сходных по своим функциям или потребительским параметрам. Товарный ассортимент может определяться широтой. Широта товарного ассортимента характеризуется числом наименований товаров, составляющих данный ассортимент. Товарная номенклатура – совокупность всех товарных единиц и ассортиментных групп, предлагаемых предприятием. Товарная номенклатура характеризуется следующими параметрами: ● широта – число составляющих ее ассортимент групп; ● глубина - число составляющих ее наименований товаров; ● насыщенность – число позиций в каждой из составляющих ее ассортиментных групп; ● сопоставимость – степень близости между товарами различных ассортиментных групп, с точки зрения их конечного использования, организации производства, каналов распределения, групп потребителей и каких либо других показателей. Данные параметры позволяют предприятию определить свою товарную политику, ее потенциальное развитие по данным четырем направлениям. Задачи ассортиментной политики: ● удовлетворение запросов потребителей; ● оптимальное использование технологических знаний и опыта предприятия; ● оптимизация финансовых результатов предприятия;
● завоевание новых покупателей; ● соблюдение принципа гибкости (за счет включения нетрадиционных для деятельности предприятия отраслей); ● соблюдение принципа синергизма (предполагает расширение областей производства и услуг предприятия, связанных между собой определенной технологией и другой логической зависимостью). Широкая ассортиментная политика укрепляет позиции предприятия на рынке и расширяет объем продаж. Это позволяет гарантировать предприятию относительно стабильные объемы реализации и уровень прибыли. На рынок рекомендуется выпускать следующие товарные группы: ● основную – товары, приносящие основные прибыли предприятию и находящиеся в стадии роста (основная группа должна составлять 73-85 % всех товаров на рынке); ● поддерживающую – товары, стабилизирующие выручку от продаж и находящиеся в стадии зрелости; ● стратегическую – товары, призванные обеспечивать будущие прибыли предприятия; ● тактическую – товары, призванные стимулировать продажи основных товарных групп и находящиеся, как правило, в стадии роста и зрелости. Неотъемлемой частью общей товарной политики в маркетинге является разработка упаковки товара. При выборе упаковки товара учитывается ряд факторов, определяющих успех сбытовой деятельности предприятия. 1. Необходимо тщательно разработать дизайн упаковки, который должен сочетаться и быть в гармонии с самим товаром, требованиями потребителей целевого рынка, фирменным стилем предприятия. 2. Следует принимать во внимание принятые на конкретном рынке нормы стандартов. 3. Определение размеров, цвета, форм упаковки и выбор упаковочного материала. 4. Положительным опытом служит практика разработки нескольких, одновременно выпускаемых вариантов упаковки в зависимости от обслуживаемых рыночных сегментов. 5. Ограничивающим условием в разработке упаковки является финансовая сторона, т.е. отношение стоимости товара к стоимости упаковки. Разработчики упаковки также определяют местоположение, размер, дизайн и содержание товарных этикеток.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |