Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационная политика

Инновационная политика представляет собой – совокупность управленческих методов, обеспечивающих ускорение процессов интеграции всех типов нововведений и создание благоприятных условий на предприятии во всех областях производственной и коммерческой деятельности. Ее цель – сократить сроки разработки и внедрения новой продукции и увеличить рентабельность производства и сбыта.

Инновационная политика является основой товарной политики в системе маркетинга и включает, прежде всего, процессы поиска идеи и создания нового товара с учетом конкретных потребностей конечных потребителей, выхода нового товара на рынок, наблюдения за его поведением на рынке.

Под новым товаром в маркетинге понимаются следующие типы товара:

● качественно совершенно новый товар, аналогов которому на рынке до его появления не было (регуляторы роста, ЭВМ);

● товар, несущий в себе значительное коренное усовершенствование и допускающий наличие на рынке товаров-аналогов по способу применения (использование в с.х. гибридов);

● товар, уже обращающийся на рынке, но с некоторыми усовершенствованиями, не изменяющими коренным образом его характеристик (протравленные семена пшеницы);

● товар рыночной новизны, который является старым товаром для прежних рынков, но новым для данного рынка;

● товар новой сферы применения.

При этом нужно отличать новый товар от его модификации.

Инновационная политика связана с затратами. Несмотря на это, она дает предприятию существенные преимущества по сравнению с конкурентами и увеличивает жизненный цикл товара и прибыльность предприятия.

Процесс разработки нового товара состоит из трех этапов:

1. поиск идеи нового товара;

2. изготовление образца нового товара и проведение лабораторных и рыночных испытаний;

3. серийное производство и подготовка рынка.

Необходимое условие инновационной политики - перманентность инновации, то есть преемственность, непрерывность и последовательность. Это означает, что один вид нового товара запущен в производство и массово продается на рынке, а в это время ему на смену разрабатывается другой, уже новый или усовершенствованный товар.

4. Ассортиментная политика предприятия

При разработке и введении товарной политики используются такие понятия, как ассортимент и номенклатура товаров.

Товарный ассортимент – это группа взаимосвязанных товаров, сходных по своим функциям или потребительским параметрам. Товарный ассортимент может определяться широтой. Широта товарного ассортимента характеризуется числом наименований товаров, составляющих данный ассортимент.

Товарная номенклатура – совокупность всех товарных единиц и ассортиментных групп, предлагаемых предприятием. Товарная номенклатура характеризуется следующими параметрами:

● широта – число составляющих ее ассортимент групп;

● глубина - число составляющих ее наименований товаров;

● насыщенность – число позиций в каждой из составляющих ее ассортиментных групп;

● сопоставимость – степень близости между товарами различных ассортиментных групп, с точки зрения их конечного использования, организации производства, каналов распределения, групп потребителей и каких либо других показателей.

Данные параметры позволяют предприятию определить свою товарную политику, ее потенциальное развитие по данным четырем направлениям.

Задачи ассортиментной политики:

● удовлетворение запросов потребителей;

● оптимальное использование технологических знаний и опыта предприятия;

● оптимизация финансовых результатов предприятия;

● завоевание новых покупателей;

● соблюдение принципа гибкости (за счет включения нетрадиционных для деятельности предприятия отраслей);

● соблюдение принципа синергизма (предполагает расширение областей производства и услуг предприятия, связанных между собой определенной технологией и другой логической зависимостью).

Широкая ассортиментная политика укрепляет позиции предприятия на рынке и расширяет объем продаж. Это позволяет гарантировать предприятию относительно стабильные объемы реализации и уровень прибыли.

На рынок рекомендуется выпускать следующие товарные группы:

● основную – товары, приносящие основные прибыли предприятию и находящиеся в стадии роста (основная группа должна составлять 73-85 % всех товаров на рынке);

● поддерживающую – товары, стабилизирующие выручку от продаж и находящиеся в стадии зрелости;

● стратегическую – товары, призванные обеспечивать будущие прибыли предприятия;

● тактическую – товары, призванные стимулировать продажи основных товарных групп и находящиеся, как правило, в стадии роста и зрелости.

Неотъемлемой частью общей товарной политики в маркетинге является разработка упаковки товара. При выборе упаковки товара учитывается ряд факторов, определяющих успех сбытовой деятельности предприятия.

1. Необходимо тщательно разработать дизайн упаковки, который должен сочетаться и быть в гармонии с самим товаром, требованиями потребителей целевого рынка, фирменным стилем предприятия.

2. Следует принимать во внимание принятые на конкретном рынке нормы стандартов.

3. Определение размеров, цвета, форм упаковки и выбор упаковочного материала.

4. Положительным опытом служит практика разработки нескольких, одновременно выпускаемых вариантов упаковки в зависимости от обслуживаемых рыночных сегментов.

5. Ограничивающим условием в разработке упаковки является финансовая сторона, т.е. отношение стоимости товара к стоимости упаковки.

Разработчики упаковки также определяют местоположение, размер, дизайн и содержание товарных этикеток.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Жизненный цикл товара и способы его продления | Разработка и внедрение нового товара на рынок
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.