Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение и основные понятия маркетинга


Основные понятия маркетинга

1.1 Определение и основные понятия маркетинга.
1.2 Цели, принципы, функции маркетинга, их сущность.
1.3Маркетинговая среда предприятия.
1.3.1Внутренняя среда.
1.3.2Внешняя среда.
1.4 Глобализация экономики и эволюция маркетинговых концепций поведения предприятия на рынке.
1.5 Состояние и особенности маркетинга на российских предприятиях.

 

В настоящее время существует не менее двух тысяч определений понятия "маркетинг". Не только отдельные исследователи, но и целые фирмы вкладывают в это понятие качественно различное содержание.

Термин "маркетинг" образован от английского слова "market", что в переводе на русский язык означает "рынок", получил официальное признание в 1935 году, будучи введен Национальной ассоциацией преподавателей экономики США.

Первоначально под маркетингом подразумевалось изучение рыночного спроса на производимую фирмой продукцию и организация сбыта этой продукции. С течением времени круг вопросов, включаемых в маркетинг, значительно расширился.

Современная концепция маркетинга это не только и не столько организация сбыта уже произведенной продукции, сколько изучение рынка для последующей ориентации производства на выпуск тех товаров, которые найдут сбыт.

Маркетинг понимается как:

· вид деятельности, который преобразует потребности покупателя в доходы фирм;

· вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена;

· рыночная концепция управления производственно - сбытовой, научно-технической деятельностью предприятий, направленной на изучение рынка экономической конъюнктуры, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг;

· средство сделать любой нужный и полезный труд производительным, заимствовать наиболее передовые формы хозяйствования и управления, освободив их от бюрократических пут и ограничений;

· процесс планирования и разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей как отдельных личностей, так и организаций.



Последнее определение принадлежит Американской ассоциации маркетинга (АМА - American Marketing Association), которая в 1985г. одобрила данную формулировку. Эта трактовка маркетинга выделяется тем, что предполагает использование маркетинга не только в предпринимательской, но и в некоммерческой деятельности, относит маркетинг не только к продукции, но и к услугам и даже к идеям.

Широкое распространение получило определение, сформулированное одним из крупнейших специалистов в области маркетинга Ф.Котлером, профессором Северо - Западного университета США. Он определяет маркетинг как "вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена" . Одна из последних трактовок понимания маркетинга, наиболее полно отражающая его современное содержание - "Маркетинг - это упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирование рыночной деятельности".

Маркетинг можно определить как научно-прикладную дисциплину, как вид профессиональной деятельности, как систему управления, как образ мышления, стиль поведения, комплекс конкретных функций и т.д.

Маркетинг динамичен, изменчив в зависимости от сферы своего применения, времени действия, параметров окружающей рыночной среды, интересов целевых потребительских групп.

В настоящее время все ведущие фирмы развитых стран имеют в своем составе отделы. Действует большое количество специализированных государственных и частных организаций, изучающих проблемы маркетинга. В США, ряде западноевропейских стран, Японии имеются национальные ассоциации маркетинга, членами которых являются представители высшей и средней администрации промышленных и торговых компаний, работники правительственных организаций, ученые. Кроме того, существуют международные организации - Европейский комитет маркетинга (Europen Committee of marketing) и Международная организация маркетинга (International marketing Association).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные направления маркетингового аудита | Цели, принципы, функции маркетинга, их сущность

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. Cелекции, ее задачи и основные направления
  2. Cущность организации и ее основные признаки
  3. I Эволюция концепции маркетинга
  4. I. Основные права граждан
  5. II. НЕОФРЕЙДИЗМ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ
  6. III Функции маркетинга
  7. IV. Установите соответствие между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами)
  8. IV. Установите соответствие между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами).
  9. IV. Установите соответствие между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенностям, признаки (обозначены буквами).
  10. IV. Установите соответствие между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенностям, признаки (обозначены буквами).
  11. IV. Установите соотношение между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами).
  12. PS : ДЛЯ П-21 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕНЕДЖЕРА.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.