КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность управления маркетингом
Управление маркетингом - это целенаправленная деятельность фирмы по регулированию своей позиции на рынке посредством анализа, планирования, претворения в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями с учетом влияния закономерностей развития рыночного пространства, конкурентной среды для достижения определенных задач организации (получение прибыли, рост объемов сбыта, увеличение доли рынка). Объектом управления выступает экспертно-аналитическая и исследовательская деятельность фирмы по выбору конкурентной позиции на рынке, где она выступает со своим товаром, выбору рекламной и ценовой политики и т.п. с учетом совокупности всех факторов внешней и внутренней среды. Субъект управления - деятельность конкретного собственника компании. Технология управления маркетингом включает всю совокупность экспертно-аналитического, рефлективного и методологического инструментария по анализу и обнаружению объективных угроз и осложнений конкурентного поведения компании на рынке, а также технология принятия маркетинговых решений по планированию, определению стратегий. Цель управления маркетингом - достижение прибыльности и эффективности деятельности субъекта на рынке, реализуемого посредством совокупности маркетинговых мероприятий, обеспечивающих установление, укрепление и содержание выгодных обменов компании с целевыми покупателями, способствующих росту объемов сбыта и увеличению доли рынка. Цели управления маркетингом реализуются посредством функций управления - обособившихся видов управленческой деятельности.
В управлении маркетингом выделяют основные функции: 1)планирование маркетинга; 2) организация осуществления маркетинговых стратегий и маркетинговых программ; 3) учет и контроль маркетинговой деятельности; 4) экспертное отслеживание и регулирование позиционно - деятельностного поведения фирмы на рынке. Принципы управления маркетингом - это руководящие правила, вытекающие из действия объективных экономических законов и закономерностей развития рынка, его конкурентного проявления в условиях риска и неопределенности. Методы управления маркетингом - это способы осуществления управления маркетинговой деятельностью. Структура управления маркетингом закрепляет формы разделения труда, устанавливает устойчивые связи между элементами системы управления маркетингом. В качестве элементов структуры управления выступают менеджеры и работники фирмы; форма организации структурной политики маркетингового управления. Каждый элемент маркетингового управления имеет иерархическое построение и выполняет самостоятельные функции: - по анализу рынка; - по разработке стратегии. Структура управления маркетингом характеризует статику его управления. Динамику отражает сам процесс управления маркетингом. Процесс управления маркетингом - совокупность последовательных действий для достижения поставленных целей. Его можно охарактеризовать с двух позиций. Во-первых, с точки зрения организации - совокупность действий фирмы на рынке, направленных на обеспечение корректирующего поведения в зависимости от проявления факторов внешней среды, а также оценки границ риска. Во-вторых, технология - совокупность операций и процедур, выполняемых работниками маркетинговых служб в определенной последовательности. Она включает в себя: 1) сбор и анализ экспертной информации о поведении рынка и конкурентов на нем; 2) позиционирование стохастических и динамических процессов на рынке;
3) моделирование психологических реакций поведения потребителей на рынке с последующим моделированием управленческих решений. При этом характерной особенностью технологии процесса управления маркетингом является его цикличность независимо от уровня принятия маркетинговых решений. Управление маркетингом осуществляется на пяти уровнях (рис.2.1) Рис.2.1 Маркетинг - менеджмент
1) Вспомогательный - осуществление руководства деятельностью по поддержке всего комплекса маркетинга путем организации и проведения маркетинговых исследований, решения вопросов внутреннего аудита, анализ и обработка компьютерной информации. К особенностям процесса управления маркетингом следует отнести вероятностный, стохастический характер большого количества конкретных моментов деятельности фирмы на рынке, которые необходимо одномоментно индикатировать, то есть замерять степень их проявлений и прогнозировать. Также наличие рисковой ситуации, требующей оценки, определения путей ее преодоления, моделирование защитных полей страхования от риска. 2) Технический - обучение персонала оперативно-исполнительского уровня стандартизированным приемам маркетинговой деятельности с учетом особенности рынка и специфики предприятия, контроль проведения маркетинговых мероприятий. 3) Оперативный (функциональный маркетинг) - подразделения внутри маркетинговой службы создаются в соответствии с функциями маркетинга. 4) Тактический - конкретные приемы маркетинговой деятельности фирмы, предусматривающие конкретный учет ценовых возможностей рынка, его денежной способности, выбор целевого сегмента, продуманность комплексного маркетингового давления (5Р), определение бюджета маркетинга, реализация маркетинговых мероприятий и контроль. 5) Стратегический - комплекс базовых решений, направленных на достижение генеральной цели фирмы и исходящих из оценки рыночных ситуаций и собственных возможностей.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |