Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг как концепция современного бизнеса

Маркетинг как концепция современного бизнеса представляет собой способ мышления, исходным пунктом которого является спрос. Успех на рынке зависит от использования маркетинга:

1) как принципа управления предприятием, который заключается в последовательном направлении всех касающихся рынка решений на удовлетворение потребностей покупателей;

2) как средства, обеспечивающего получение преимущества у потребителей по сравнению с конкурентами с помощью специфических приемов, средств и инструментов;

3) как метода, позволяющего достичь согласованности и увязки интересов производителей и потребителей.

Базовыми концепциями маркетинга, составляющих три основополагающих подхода к организации маркетинговой деятельности, являются:

а) функциональный подход - основывается на поэлементном анализе сбытовой деятельности предприятия, а именно: оптовой реализации, транспортировке и хранении. Главный упор на внутрифирменное планирование;

б) институциональный подход - ставит во главу угла маркетинговой деятельности конечную реализацию произведенной продукции, ее розничную продажу. В этом случае в центре внимания находится работа с розничным торговцем, так называемый мерчендайзинг;

в) товарный подход - основывается на тщательном изучении покупательских предпочтений, с учетом которых осуществляется разработка изделий и их модернизация.

Известны следующие этапы становления концепции маркетинга:

1) производственная;

2) товарная;

3) интенсификация коммерческих усилий;

4) маркетинг.

Производственная - основывается на предрасположенности потребителей к широко распространенным и доступным по цене товарам. Это требует постоянного совершенствования технологии и организации производства, увеличения объемов и снижения издержек производства. Связь производителя и рынка осуществляется по схеме:

Товарная - основное внимание уделяется совершенствованию товара, повышение его качества при умеренных и доступных большинству потребителей ценах.

Интенсификация коммерческих усилий (или концепция сбыта) - максимум внимания уделяется наращиванию производства и совершенствованию товара, не занимаясь изучением и формированием рынка. Объектом внимания - существующий товар.

Маркетинг - связь производителя с рынком выглядит так:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность управления маркетингом | Целеполагание и корпоративные цели предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 713; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.