КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Жизненный цикл товара. Период существования определённого вида товара - от его появления на рынке (продаж) до исчезновения с рынка - называется жизненным циклом товара (PLC -
Период существования определённого вида товара - от его появления на рынке (продаж) до исчезновения с рынка - называется жизненным циклом товара (PLC - Product Life Cycle). ЖЦТ - это концепция, которая даёт возможность исследования особенности: 1. спроса на продукцию; 2. формирования прибыли; 3. выбора потребителей (сегмента рынка); 4. действий конкурентов; 5. ценовой политики; 6.стратегии маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка. Наблюдение за ЖТЦ осуществляется на основе динамики двух показателей, которые при графическом изображении образуют две кривые: объёма продажи, валовой прибыли. Поведение во времени этих показателей. Отражающих реакцию покупателей на товар, даёт возможность выделить несколько стадий (этапов) ЖЦТ (рис. 5.6.). Разработка товара (I) - роль менеджера состоит в сопровождении процесса создания товара от идеи до воплощения её в товаре. Изучаются нужды потребителя в этом товаре, ёмкость рынка, потенциальные потребители и т.п. Для фирмы данный этап создания товара - это только затраты. Внедрение товара (II) - торговля, как правило, в этот период избыточна, покупатель инертен, объём продаж низок, маркетинговые расходы велики, каналы товародвижения не отлажены. Основной целью предприятия является создание рынка для внедряемого товара.
Рис 5.6. Кривая жизненного цикла товара и кривая валовой прибыли.
Спад (V) - характеризуется резким сокращением объёмов производства и реализации продукции вследствие насыщения покупательского спроса и усиления конкуренции со стороны новых товаров, а также новые тенденции в социально - экономической жизни общества. Фирма вынуждена вкладывать средства в удешевление продукции, модернизацию производства. Попытки фирмы сохранить товар, продлить его жизненный цикл могут привести к неоправданному риску и даже финансовому краху. Смена товара неизбежна. Помимо классической формы кривой ЖЦТ, можно выделить примеры специфических её видоизменений (рис. 5.7.). Рис. 5.7. Разновидности жизненного цикла товаров.
"Бум" - чрезвычайно популярный товар со стабильным сбытом на протяжении длительного времени. "Продолжительное увлечение" - предлагает быстрый рост сбыта товара, затем быстрое падение, но с остаточным средним уровнем продаж. "Сезонность" (мода) - жизненный цикл товаров, переживающих на рынке периодические, разнесённые во времени взлёты и падения спроса. По отношению к таким товарам принято выделять две главные стадии: резкий рост продажи в первой стадии и столь же резкое сокращение во второй.
"Ностальгия" - постоянный рост спроса прерывается на непродолжительное время стабилизацией со спадом, после чего вновь наблюдается его очередное увлечение. "Вспышка" - продажа товара вначале стремительно возрастает, а затем столь же резко падает. "Провал" - товары, которые вообще не имели успеха на рынке. Современным тенденциям сокращения ЖЦТ фирма может противостоять интенсификацией маркетинга. Это находит отражение в использовании одного из трёх вариантов действий:
Их цель сводится к проведению мероприятий, направленных на продление ЖЦТ (рис). Модификация рынка - попытка найти новые рынки, изыскать новые области и способы использования товара и предложить их с помощью рекламы потребителям. Модификация товара возможна с использованием двух приёмов: вариации и дифференциации. Вариация - это приём модификации товара, при котором осуществляются предложение рынку нового варианта товара взамен существовавшего ранее и исключение старого варианта из оборота. Дифференциация - это приём модификации товара, при котором рынку предлагается новый вариант товара одновременно со старым, достигая тем самым большего разнообразия предлагаемого товара. Модификация товара предполагает изменение таких характеристик, как: 1. повышение качества; 2. усовершенствование технико - экономических характеристик; 3. изменение внешнего вида. Повышение качества имеет место тогда, когда товар приобретает новые, позитивно оцениваемые покупателями свойства. Усовершенствование технико - экономических характеристик применяется с целью расширения круга покупателей путём удовлетворения их специфических запросов (надёжности, универсальности, эффективности и т.д.). Изменение внешнего вида придает товару привлекательность и современность. Одновременно на рынок рекомендуется выпускать следующие товарные группы (рис. 5.8) Рис 5.8. Варианты оптимального ассортимента товаров фирмы.
Поддерживающую (Б) - товары, стабилизирующие доходы от продаж и находящиеся в стадии зрелости.
Основную (А) - товары, приносящие основную прибыль предприятию и находящиеся в стадии роста. Стратегическую (В) - товары, привязанные обеспечить будущие прибыли предприятия. Тактическую (Г) - товары, призванные стимулировать продажи основных товарных групп и находящиеся, как правило, в стадии роста и зрелости. Разрабатываемые (Д) - готовящиеся к выходу на рынок. Важно учитывать соотношения этих групп и их долю на рынке. Маркетинговая деятельность фирмы должна основываться на особенностях поведения товара на отдельных фазах жизненного цикла, учитывая такие важные характеристики, как динамика спроса (продаж), покупательское поведение потребителей, тенденции формирования ассортимента, динамика цен, прибыли, конкуренции и др. Пример:
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |