Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Марочная политика


Марка - имя, термин, знак, символ, рисунок, цвет (или их сочетание), предназначенные для идентификации товара или фирмы среди аналогичных товаров конкурентов и фирм. Марка объединяет в себе марочное название и марочный знак.

Марочное название - составная часть марки, которую можно прочесть или произнести.

Марочный знак (фирменная эмблема) - символический рисунок или определенная окраска, представляет собой маркетинговое обозначение и не обеспечивает юридической защиты, если не зарегистрирована как товарный знак. Законом предусматривается право как на индивидуальный, так и на коллективный товарный знак. Коллективным товарным знаком является товарный знак хозяйственной ассоциации, концерна или иного добровольного объединения предприятий, предназначенный для обозначения выпускаемых или реализуемых товаров, которые обладают едиными качественными или иными характеристиками. Владелец торгового знака может поставить рядом с торговым знаком предупредительную маркировку в или ТМ, указывающую на то, что применяемое обозначение является товарным знаком.

В России в сентябре 1992 Верховный Совет РФ принял закон "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров", в соответствие с которым осуществляется правая защита товарной марки.

Марка позволяет идентифицировать товар и придаёт ему оригинальность, поэтому особые требования выдвигаются к марочному названию (рис. 5.9)

Рис. 5.9. Критерии выбора марочного названия

 

Марочная политика широко применяется с целью "разведения" ассортимента, причём необходимо помнить основной принцип марочного товара - у каждой марки должна быть своя позиция, выразителем которой она является.

В практике известны три варианта марочных стратегий: мономаркировка, мультимаркировка и смешанное название.

Мономаркировка - индивидуальное название, то есть каждое изделие товарной линии имеет своё марочное название. Это стратегия часто применяется для товаров с недлительным жизненным циклом. Преимуществом такой стратегии является то, что неудача одного товара товарной группы практически не скажется на других. Риск потери репутации сводится к минимуму. Недостаток - каждый отдельный товар надо "раскручивать" отдельно, а это требует значительных усилий и удорожает марочный товар.



Мультимаркировка - общее название для товарной группы или всего ассортимента. Эту стратегию используют сильные компании с "раскрученным" имиджем. Достоинства этой стратегии - фирме не нужно прилагать больших усилий по выведению нового товара на рынок, но права на ошибку у фирмы нет, так как могут пострадать другие товара.

Смешанная маркировка - это совмещение общего марочного названия (фирменной марки) и частного названия товара. Выбирая такую стратегию, фирма пытается снизить риск влияния неудачного вывода нового товара на другие товары и в тоже время сократить затраты на продвижение на рынке.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Жизненный цикл товара. Период существования определённого вида товара - от его появления на рынке (продаж) до исчезновения с рынка - называется жизненным циклом товара (PLC - | Упаковка товара

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.001 сек.