Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель реакции конкурентов

Реакцию конкурентов на действия предприятия можно предупредить, ис­пользуя модель реакции конкурентов М. Портера, основанную на определении ответных стратегических решений по отношению к потенциальным возможно­стям конкурентов (см. рисунок 4).

 

Рисунок 4 - Модель реакции конкурентов

Характер реакции конкурента - важнейшая завершающая стадия опреде­ления конкурентных стратегий предприятия, основанная на необходимости:

- постоянно прогнозировать возможные ответные шаги конкурентов;

- разрабатывать варианты упреждающих действий.

Характер реакции во многом зависит от целей конкуренции (удовлетво­ренность величиной доли рынка, финансовыми результатами и т.д.), которые оп­ределяют вероятность, время, природу и интенсивность действий конкурентов.

Самооценка конкурентом своей позиции дает возможность прогнозиро­вать конкретные действия, на которые он пойдет. Например, если он считает себя лидером в ценовой конкуренции, то будет активно реагировать на любые попытки обойти его в этой области.

Реакция конкурента зависит от его возможностей модернизировать или уточнять свои текущие стратегии, т.е. изменять отдельные маркетинговые дей­ствия и их координацию.

Действенность ответной реакции конкурента зависит от степени осознания им своих сильных и слабых сторон, т.е. понимания собственных маркетинговых возможностей.

 

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ПОЛИТИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Матрица конкурентных преимуществ | Цена как элемент маркетинга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 945; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.