Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комплексный метод

Определение цен на основе равновесия между издержкамипроизводства и состоянием рынка.

Параметрические методы ценообразования.

Основа параметрических методов - зависимость затрат (или цен) от основ­ных потребительских свойств продукции, входящей в параметрический ряд (группу продукции, которая однородна по всем характеристикам, но отличает­ся количеством потребительских свойств). К параметрическим методам отно­сятся:

 

1. Метод удельных показателей.

Удельные показатели - это частное от деления величины себестоимости (или цены) на значение основного качественного параметра по каждому изделию данного параметрического ряда.

Су (Цу) = Са (Ца) / П

где Су (Цу) - удельная себестоимость (цена) на единицу основного пара­метра в рублях.

Са (Ца) - себестоимость (цена) единицы изделия в рублях.

П - значение основного параметра изделия в соответствующих единицах измерения.

Если в составе затрат на производство продукции данного параметрическо­го ряда наблюдаются значительные отличия в удельных весах стоимости комплектующих (Ск), то может применяться удельная себестоимость за вычетом стоимости комплектующих изделий на единицу параметра (Су):

Су = Са - Ск / П

Необходимым условием применения данного метода при определении цены на новое изделие является относительное снижение цены (затрат) на едини­цу главного параметра новой продукции по сравнению с базовой, т.е.

Сн (Цн) / Пн < Сб (Цб) / Пб

2. Метод структурной аналогии.

По однотипной продукции на основе статистического материала определяется структура ее себестоимости. Затем с по­мощью метода удельных показателей определяются абсолютные величины материальных затрат или заработной платы по новому изделию. Зная абсо­лютную величину того или иного вида затрат и его удельный вес в структу­ре себестоимости по аналогичной группе продукции, можно рассчитать ориентировочные затраты нового изделия:

Сн = См (Сзп) / Ам (Азп) *100%

где Сн - себестоимость нового изделия;

См (Сзп) - материальные затраты (заработная плата) на единицу нового

Изделия.

Ам (Азп) - удельный вес материальных затрат (заработной платы) в себестоимости по аналогичной группе изделий.

3. Агрегатный метод.

Заключается в суммировании себестоимости или цен от­дельных конструктивных частей или узлов изделия с добавлением стоимос­ти оригинальных узлов (деталей). Этот метод применяется когда новая продукция состоит из разных сочетаний основных конструкционных эле­ментов, цены или себестоимость которых известны, совокупная цена или се­бестоимость продукции исчисляется как сумма себестоимости (цен) от­дельных конструкционных элементов или определяется путем суммирования (вычитания) цен или себестоимости добавленных или сменяемых элементов.

4. Балловый метод.

На основе экспертных оценок значимости изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает интегральную оценку технико-экономического уровня изделий. Умножением суммы баллов по новому изделию на стои­мостную оценку одного балла изделия - эталона определяется ориентиро­вочная цена нового изделия.

Где Цн – цена нового изделия;

n – количество оцениваемых параметров;

Бнi – балловая оценка i –го параметра нового изделия;

Vi – коэффициент весомости i –го параметра нового изделия;

Цср – средняя оценка одного балла изделия-эталона.

Средняя оценка балла определяется по формуле:

где Цб - оптовая цена базового изделия - эталона;

Ббi - балловая оценка i -го параметра базового изделия - эталона.

Если оцениваемые параметры равнозначны для потребителя, то цена нового изделия определяется по формуле:

Балловый метод применяется при обосновании цен на продукцию часовой,

радиотехнической, оптико-механической промышленности, парфюмерно-косметических изделий, вина, животные масла, сыры и др.

5. Метод корреляционно-регрессионного анализа.

Метод представляет собой сочетание двух методов корреляционного и регрессионного анализа) Корре­ляционный анализ выявляет наличие и силу связи между изучаемыми приз­наками при помощи различных коэффициентов корреляции. Регрессионный анализ позволяет установить, как в среднем изменяется результативный признак с изменением одного или нескольких факторов. Аналитическое выражение механизма зависимости между признаками:

Y = f (x1, x2, … xn)

Где y – результатный признак;

x1, x2, … xn – факторные признаки.

Цель исследования состоит в раскрытии характера связи и степени влияния аргументов на функцию.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ценообразование с ориентацией на конкуренцию | Ценовая политика фирмы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.