Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговая информационная система. Маркетинговая информационная система (МИС) является по­стоянно действующей системой и включает в себя персонал

Лекция 9

Маркетинговая информационная система (МИС) является по­стоянно действующей системой и включает в себя персонал, оборудование, процедуры и методы сбора, обработки, анализа, оценки и распределения актуальной и достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых реше­ний (рис. 2.7).

МИС трансформирует данные, полученные из внешних и внутренних источников, в информацию, которая требуется руко­водству предприятия. Роль этой системы заключается в опреде­лении потребностей в информации для принятия маркетинговых решений, ее получении и своевременном предоставлении соот­ветствующим менеджерам. Необходимые сведения получают из внутренней отчетности фирмы, текущей внешней маркетинговой информации, на основе маркетинговых исследований и анализа данных.

Внутренняя отчетность обычно отражает показатели текущего сбыта, издержек, объема материальных запасов, движения де­нежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской за­долженности и т.д.

Сбор текущей внешней маркетинговой информации является постоянно осуществляемым процессом наблюдения за ситуацией на рынке для воссоздания общей картины происходящих в ры­ночной среде перемен.

Система маркетинговых исследований предназначена для сбора, систематизации и анализа данных применительно к конкретной маркетинговой ситуации. Такая деятельность осуществ­ляется не непрерывно, а периодически, по мере возникновения определенных проблем. Виды маркетинговых исследований и ис­пользуемые при их проведении методы весьма разнообразны. Многие фирмы оценивают тенденции развития отрасли, долю рынка, спрос, прогнозируют изменения объема продаж, анализи­руют поведение потребителей и т.д.

Система анализа маркетинговой информации включает в себя компьютеризированную систему поддержки принятия марке­тинговых решений, которая помогает руководителям интерпре­тировать соответствующие данные и использовать их в качестве отправной точки для осуществления своей деятельности. В со­временных системах обеспечения маркетинговых решений (СОМР) широко используются различные статистические и ма­тематические методы и модели, а также экспортные системы. На рис. 2.8 представлена схема маркетинговой информационной среды предприятия, обеспечивающей поддержку маркетинговых решений.

 

 

База первичных данных

 

Показатели производства, финансового положения и развития предприятия     Показатели состояния и развития рынка
    Программное обеспечение экспертной системы
    Система сбора и передачи данных

 

Производство

 

 

База методов, моделей и теорий

Статистические методы     Экономико-математические методы   Математические модели и теории

 

Специалисты по маркетингу

 

рынок

 

База данных для принятия решений

 

Аналитические зарегистрированные данные по состоянию предприятия и рынка     Логические выводы и рекомендации

 

Рекомендации по управлению производством и стратегия поведения на рынке

 

Рис. 2.6. Маркетинговая информационная среда

Маркетинговая информационная система

ма

Оценка потребности в информации
Система внутренней отчетности
Система маркетинговых исследований
Руководство предприятия
Распределение информаци
Система сборки текущей внешней маркетинговой информации
Система анализа маркетинговой информации
Внешняя маркетинговоя среда предприятия

Рис. 2.7. Маркетинговая информационная система

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы исследований. Информационное обеспечение маркетинговых исследований | Инновации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.