Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненный цикл товара. Классификация товаров. Товарная номенклатура и ассортимент товаров


Классификация товаров. Товарная номенклатура и ассортимент товаров.

Товар – это продукт, удовлетворяющий определенные потребности, имеющий цену и предназначенный для продажи на рынке.

Товарный ассортимент – это группа товаров, выполняющих схожие функции, предназначенных одним и тем же покупателям в определённом ценовом диапазоне через однотипные торговые заведения.

Товарная номенклатура – это совокупность всех ассортиментных групп и товарных единиц, предлагаемых конкретной фирмой.

Номенклатура понятие более широкое, так как включает в себя понятие ассортимента.

Широта товарной номенклатуры – общая численность ассортиментных групп товаров, предлагаемых предприятием.

Насыщенность товарной номенклатурой – это общее кол-во производимых товарных единиц во всех ассортиментных группах.

Гармоничность товарной номенклатуры – это степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их назначения, требований к организации производства, каналам распределения и продвижения.

Длина (глубина) ассортиментного ряда – это кол-во различных вариантов исполнения товара в рамках отдельной ассортиментной группы, имеющих общую базовую функцию, различающих функциональными характеристиками, качеством, набором добавленных характеристик.

Насыщенность ассортиментного ряда – это общее число товарных единиц, представленных по каждому варианту исполнения товара фирмы.

Слишком большое разнообразие товаров, удовлетворяющих одну и ту же базовую функцию, требует больших ресурсов от производителя и затрудняет выбор потребителям. Потребители, не понимая разницы в вариантах товара, переключаются с одного варианта на другой, таким образом, новый товар вместо задуманного разнообразия товарного ряда приводит к ускорению старения существующего варианта товара. Это называется товарным каннибализмом.

Товарный каннибализм – это процесс поглощения новым товаром рыночной доли существовавшего ранее товара.

В классическом жизненном цикле товара можно выделить пять этапов.



1. Выведение товара на рынок. На этом этапе товар еще является новинкой. С момента распространения товара и поступления его в продажу начинается этап появления товара на рынке.

К основным характеристикам этапа относят:

- медленный рост объема продаж;

- минимальный размер прибыли;

- недоверие сбытовых сетей к новому товару;

- отсутствие широкой известности товара среди потребителей;

- возможность существования товаров-заменителей.

2. Рост. На этом этапе обычно происходят признание товара покупателями и быстрое увеличение спроса на него. Охват рынка увеличивается.

К основным характеристикам этапа относят:

- быстрый рост объемов продаж, так как первые довольные покупатели совершают повторные покупки и рассказывают всем о новом товаре;

- широкая представленность товара в местах продаж и доступность для покупателей;

- снижение издержек производства (за счет увеличения его объемов);

- распределение маркетинговых расходов на все увеличивающиеся объемы продаж;

- рост прибыли.

3. Зрелость. Этап характеризуется тем, что большинство покупателей уже приобрело товар, поэтому он переходит в разряд традиционных.

К основным характеристикам этапа относят:

- замедление роста продаж и стабилизация на определенном уровне за счет широкого охвата рынка и проникновения на рынок;

- стабильность технологий, появление большого количества новых марок, улучшение качества товара, достижение максимума объема продаж, снижение прибыли предприятия;

- наличие запасов товара на складе, обострение конкуренции.

Целями маркетинга на этапе зрелости являются увеличение доли рынка и создание конкурентного преимущества (через имидж, стимулирование сбыта и цену), поиск новых рыночных ниш и сегментов.

4. Насыщение. Данный этап характеризуется резким снижением цен и прекращением роста продаж, когда, несмотря на все предпринимаемые усилия по снижению цены и использованию других мер воздействия на покупателей, ожидаемого эффекта по росту продаж не происходит.

5. Упадок. Этот этап характеризуется сокращением числа потребителей в связи с потерей интереса к товару, вызванной появлением нового, более совершенного товара или изменением предпочтений потребителей.

Целью маркетинга на этапе упадка является определение дальнейшей стратегии (либо остаться на рынке и поддерживать существующий спрос, либо прекратить выпуск товара, либо уйти с данным товаром на другие географические рынки, где имеется неудовлетворенный спрос на этот товар).

Для любого предприятия изучение жизненного цикла товара необходимо по следующим причинам:

1) при выпуске нового товара требуются дополнительные инвестиции, поэтому очень важно изучить длительность жизни товара и срок его окупаемости;

2) концепция жизненного цикла товара позволяет предвидеть изменения во вкусах потребителей, в конкуренции и поддержке каналов реализации;

3) изучение жизненного цикла товара дает возможность анализировать товарный ассортимент, как настоящий, так и будущий;

4) подобный анализ позволяет достичь оптимального сочетания новых и зрелых массовых товаров.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность и задачи сегментации рынка. Критерии сегментации | Ценовая политика, стратегия и тактика

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.